Установка ГБО. Стоит ли игра свеч?

Автомобиль в наше время давно перестал быть роскошью. Его имеет большая часть населения. И неудивительно, ведь это очень удобно, не быть привязанным к общественному транспорту, иметь возможность воспользоваться своим транспортом в любое время. Мы ездим на нем на работу, в супермаркет, на отдых. Но автомобиль требует заправки, а это достаточно ощутимая статья расходов для многих автолюбителей. Многие автомобилисты задаются вопросом: как сэкономить? Газовое топливо в качестве альтернативы бензину используют все больше водителей. Как произвести установку ГБО на авто и какие его плюсы и минусы хотели бы знать многие. Однако существуют на этот счет самые полярные мнения. Автомобилисты задаются вопросом: выгодно ли ездить на газе, какие есть минусы и преимущества в этом вопросе. Стоит ли производить переоборудование автомобиля под газ? Такой выбор стоит перед многими автолюбителями.

Что включает в себя ГБО?

АГЗС
АГЗС

В состав ГБО входят в основном такие элементы и механизмы как:

  • Газовый баллон – самый большой элемент установки. Его размещают в багажнике или под кузовом. Может быть цилиндрической или тороидальные (размещают в нише запаски).
  • Мультиклапан. Устанавливают на горловину бачка. В него входит заборная трубка, указатель топливного уровня, и два клапана: заправочный и расходный.
  • Дозатор. Призван дозировать топливо.
  • Клапан бензиновый. Служит для отключения подачи бензина.
  • Клапан газовый. Прекращает подачу газа, если выключен двигатель. Сюда же входит фильтр очистки.
  • Редуктор-испаритель. Подогревает смесь бутана, пропана и метана, вызывает ее испарение и понижает давление. Через 1500-2000 км нужно отвернуть пробку в нижней части редуктора, и конденсат слить.
  • Заправочное устройство. Понятно, что оно служит для заправки. Чаще всего его выносят на задний бампер с правой стороны.
  • Смеситель. Где происходит смешивание газа с воздухом.
  • Газовый редуктор. Монтаж его осуществляют под капотом. А установку его обычно производят на автомобилях с объемом до 1,6 л.
  • Топливный переключатель. Размещают в салоне.
  • По желанию хозяина может монтироваться и переключатель бензонасоса.

В зависимости от производителя или поколения ГБО могут быть некоторые несущественные отличия.
Установка должна проводиться специалистами. В противном случае возможны ошибки и последствия могут быть самыми разными. От выхода автомобиля из строя до взрыва.

Принцип действия и правила эксплуатации

АГЗС
АГЗС

Газ из баллона поступает в газопровод высокого давления редуктор под давлением. Затем с помощью мультиклапана очищается от смол и взвесей в газовом клапане-фильтре, где происходит и перекрытие подачи газа при переходе на бензин или выключении зажигания. Далее газ попадает в редуктор испаритель по трубопроводу. Там происходит понижение давления, испарение и в состоянии пара попадает в дозатор, далее в смеситель. После окончания насыщения воздухом попадает на сгорание.
Одной из главных причин нарушения работы оборудования может стать неправильный запуск двигателя. Заводится машина изначально на бензине, если заводить на газе, могут быстро выйти из строя мембраны редуктора. Дождаться, чтобы двигатель нагрелся, затем лишь переходить на газ. Холодные пуски, особенно в зимний период, могут вызвать выход из строя газового редуктора. Однако установки последнего поколения уже снабжаются электроникой, контролирующей как первый пуск, так и дальнейшую работу. В таких установках сейчас возможно и осуществление холодного запуска в минусовых температурах.
Периодически надо сливать из редуктора конденсат (примерно раз на 1000 км). Спросить надо у установщиков как это делается.
Среди отзывов о ГБО можно услышать об опасности использования газа, ведь он может взрываться. Для исключения этого следует производить установку только в специализированных мастерских. Сам по себе газ взрываться не может, баллоны сейчас достаточно надежны и безопасны. Толщина их стенок составляет до 6 мм.
При правильной эксплуатации оборудования не должно быть запаха газа в салоне или под капотом. Если же владелец что-то почувствовал – необходимо прекратить использование транспортного средства и срочно обратиться к специалистам.
Для надежной эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы. Через 15 тысяч км заменять фильтра, через 30 тысяч – чистить форсунки, а через 60 тысяч – разбирать редуктор и проверить мембраны.
На газовых установках разгон автомобиля свыше 5000 оборотов может вызвать перегрев деталей. Но некоторые производители включают в оборудование в таких случаях автоматический переключатель на бензин.
Бывают, конечно, и другие поломки. Если неправильно настроено зажигание – может случиться несколько неисправностей узлов.
Есть некоторые модели автомобилей, которые продаются уже с предустановленным на заводе ГБО. Однако цена на них уже существенно больше. Но есть автолюбители, которые покупают их в надежде экономии на топливе. Однако их не так уж и много.

Положительные моменты установки ГБО

газовый баллон
газовый баллон

Есть достаточно существенные плюсы в использовании газа как топлива:



  • Экономия. Одним из главных преимуществ установки ГБО является экономия топлива. Однако так ли это на самом деле и всегда ли она присутствует. Расход газа на одно и то же расстояние меньше чем бензина. Если сравнить с бензином стандарта АИ-95, то затраты газа на 1 километр расстояния будут меньше в два раза.
  • Лучшая, более мягкая и тихая работа двигателя. Газ смешивается с воздухом равномерно и смесь подается в цилиндр однородной, что делает работу двигателя более эффективной. Бензин же такого эффекта не дает. Конструкторы пока не добились идеального смешивания бензина с воздухом, а газовоздушная смесь положительно влияет на двигатель, увеличивая его ресурс.
  • При использовании газового топлива на поршнях двигателя, свечах и клапанах нагар не образуется. Газ при горении не выделяет грязных примесей и не смывает со стенок цилиндров масло. Педаль газа работает более плавно. Передачи переключаются плавно
  • Экологичность. Газовые выхлопы автомобиля, работающего на газе в разы чище, чем бензиновые.
  • Ходовой запас. Установив на машину ГБО можно существенно увеличить дистанцию до заправки. Можно проехать более длительное расстояние на одной заправке.
  • На автомобиле с ГБО в непредвиденном случае, когда вдруг заканчивается газ, и нет газовой заправки на пути, можно перейти на бензин. Это становится возможным благодаря установке переключателя, который позволяет за считанные секунды сменить тип топлива.
  • Для инжекторных автомобилей есть возможность дополнительной защиты от угона.
    Это достигается с помощью отсоединения коммутатора, который блокирует подачу топлива и запуск двигателя. Причем, снять его не составит никакого труда.
  • Владельцы иномарок, работающих на газе, имеют еще один плюс в виде продления срока работы катализаторов
  • К тому же газобаллонные системы имеют минимальный износ. Техническое их обслуживание производится один раз в пять лет.
  • Возможность работать на газе и бензине. Все дело в переключателе.
  • Реже меняется масло.

Недостатки установки ГБО

газовый баллон
газовый баллон

Наряду с положительными сторонами есть и недостатки в установке ГБО:

  • Это значительное вмешательство в конструкцию автомобиля. При таком переоборудовании, особенно если автомобиль был куплен в салоне и находится на гарантии, при любой поломке автомобиля гарантийный ремонт будет невозможен.
  • Другой очень большой недостаток – это дороговизна оборудования и установки. Желательно просчитать окупаемость установки. А окупит
  • Много места занимает газовый баллон в багажнике, как вариант установка тороидального баллона в нишу для запаски, но тут есть опять вопрос: куда девать запаску. В случае с метаном багажником все же придется пожертвовать.
  • Недостаточно развитая сеть заправок. Газовых заправок намного меньше чем бензиновых.
  • Требуется дополнительное недешевое сервисное обслуживание.
  • Предпочтительнее осуществлять регулярные плановые ТО. Это позволит предупредить крупные траты при поломках.
  • Динамичность машины становится хуже, если сравнивать с авто, на хорошо работающей бензиновой системе.
  • Регистрация в ГИБДД. Автомобиль с изменениями в конструкции должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции. А для этого потребуется предоставить некоторые документы и сделать техническую экспертизу. Иначе ездить на таком автомобиле не получится или придется платить штрафы.
  • В мороз завести двигатель на газе невозможно.
  • Газовый баллон может привести к тяжелым травмам в случае аварий. Баллон может сорваться при слабом креплении и вылететь в салон.
  • Автомобиль утяжеляется на 50-75 кг.

Видео по теме:

Окупаемость, производители и стоимость

Обычно окупается установка ГБО через 30000 км. Поэтому если машина не используется режиме нон стоп – есть ли смысл в ее переоборудовании? В малолитражных автомобилях особой экономической эффективности не будет.

На рынке сейчас предлагают свое оборудование такие производители, как Bedini, Lovato, Marini, Renzo, Landi Tartarini, Zavoli (Италия), и др. Есть и продукция турецких производителей (Voltran), польских (Elpigas) и венгерских (Kargas, Longas) фирм. Есть и российские — Компрессор, САГА, НЗГА, Полиавто.
Цена вопроса складывается из стоимость самого оборудования и его установки, а также последующих регулярных ТО.
Минимальная стоимость самого простого ГБО для карбюраторных машин – начинается от 6 тысяч р. Наиболее сложные, усовершенствованные и укомплектованные различными электронными датчикам и регуляторами 30 тысяч — 40 тысяч р. Есть и совсем дорогие от 120 до 200 тысяч рублей. Поставить же его у специалистов обойдется от 3до 10 тысяч рублей.
Поэтому, судить об экономической целесообразности этого мероприятия должен сам автовладелец, исходя из своих затрат на топливо, финансовых возможностей и режима использования машины.


Установка ГБО. Стоит ли игра свеч?: 2 комментария

  1. Может игра и стоит свеч в плане бюджетности самого топлива, но столько видео в интернете о том, как много взрывов балонов на дороге. Поэтому стоит подумать много раз, прежде чем ставить такое оборудование.

  2. В ГБО есть наверно больше минусов, чем плюсов, хотя как знать. К примеру, в районах, где зимой минус 20, а летом больше 30 с +, даже если имеет отапливаемый гараж. Зимой при поездке на работу полдня машина находиться на улице, не факт что она заведётся. Летом при такой жаре, о прогулки на машине к ближайшему побережью, по открытой трассе и речи быть не может. К тому же газ сильно сказывается на скорости машины. Но я лично знаю такого умельца, который сам устанавливал себе ГБО, и машина ездит и на бензине и на газу, и ничего уже лет пять катается. Плюс это наверно то что на газу обходиться дешевле. Но не безопасно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *