Плюсы и минусы дизельных двигателей

Дизельный двигатель высокоэффективен, поэтому он широко применяется на коммерческом транспорте. А так же, ряд легковых моделей и внедорожников имеют под капотами дизельный агрегат. В европейских странах мотор на дизеле занимает большую долю, это связано с более низкими ценами на дизтопливо по сравнению с бензином в ряде стран.

diselnyi dvigatel tuning

Особенности и недостатки дизельного двигателя

В виду необходимости испытывать более высокие нагрузки дизели производятся из более прочных сплавов. Поэтому они более тяжелые и габаритные.

Степень сжатия в дизельном двигателе вдвое выше, чем у бензинового собрата, он значительно шумнее и производит больше вибрации. Топливо поступает в камеру сгорания дизеля под огромным давлением, что обеспечивается ТНВД или насосами-форсунками. Важно использовать качественное топливо и следить за состоянием фильтров, ведь замена насоса на дизеле — это относительно дорогое мероприятие.

Дизельный мотор сложнее и дороже еще и потому, что в нем используются такие дополнительные элементы, как: противосажевый фильтр, подогревы топлива, усиленные демпфирующие подушки.

Большинство современных дизелей оборудованы турбонаддувом, что усложняет конструкцию и удорожает обслуживание, но улучшает динамику автомобиля.

Дизель сложнее в ремонте, т.к. ряд его блоков могут быть неразборными и не всякий сервис берется за такие работы.

Более подробно об устройстве дизельного двигателя вы узнаете из этого видео:

Эксплуатация

В зависимости от сезона и температуры окружающей среды нужно заливать в дизель соответствующее топливо. Чтобы при отрицательных температурах соляр не густел в сезон на АЗС завозится топливо со специальными присадками.

Медленный прогрев двигателя зимой влечет за собой необходимость оборудовать автомобиль дополнительными или даже автономными системами обогрева.



Проблемой может стать пустой топливный бак, т.к. дизель не заведется если топливо было полностью потрачено. Не получится просто долить горючее, возможно придется проводить специальные процедуры по прокачке топливной системы.

Рабочий диапазон дизеля уже, что заметно если у вас МКПП — придется чаще переключать передачи.

Сервисный интервал мотора вдвое меньше бензинового, поэтому его приходится чаще обслуживать.

В следствии низкой возгораемости и взрывоопасности дизтоплива такой мотор является более безопасным.

Несмотря на повышенную шумность и вибрацию современные автопроизводители обеспечивают достаточный комфорт для автовладельца путем установки дополнительных подушек и систем шумоизоляции, в результате данный недостаток становится не таким явным для потребителя.

Достоинства

Если коротко, то достоинства такие:

  • моторы более экономичны, расход менее зависит от нагрузки
  • обладают большим ресурсом
  • хорошая тяга на низах

Итак, учитывая особенности, можно сказать, что дизель лучше подходит для коммерческого транспорта и внедорожников. Так же, если в вашей стране проживания стоимость дизтоплива значительно ниже бензина — это может быть решающим фактором, если вам нужна интенсивная эксплуатация автомобиля.

Обязательно посмотрите видео о сравнении дизеля и бензина:

 

 


Плюсы и минусы дизельных двигателей: 3 комментария

  1. Очень полезная статья, я использую исключительно дизель. Вижу в этом массу плюсов и всем рекомендую.

  2. В последнее время у автопроизводителей расширилась тенденция к установке дизельных двигателей. Двигатели такого типа очень экономичны и по экологичности не уступают бензиновым. Единственная не доработанная часть — это повышенный шум при работе.

  3. Плюсы в дизельном движке одни, у них крайне маленькая потребность в топливе, минус же состоит в том, что зимой они на заводку крайне плохи, особенно если ТНВД уже выходит из строя или плунжерная пара еле дышит. Ну и верно подмечено тяга на низах у них очень хорошая, тем самым рекомендую именно эти моторы, но главное покупать машины с этим движком в хорошем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *