Как подобрать лучшую присадку в двигатель?

Добавки в двигатель, по словам продавцов, имеют чудодейственный эффект — изношенный силовой агрегат начинает работать как новый, компрессия внутри него возрастает, уменьшается расход горючего. Мы решили выяснить, как подобрать лучшую присадку в мотор и насколько эффективно применение этих добавок.

Варианты продления жизни привода

Добавки разделяются на две группы:

  • доливаемые в топливо;
  • заливаемые в моторную жидкость.

Первая группа, по принципу работы добавок разделена таким образом:

  1. Дегидрирующие. Заливаются в бак и впитывают в себя, собравшуюся в бензобаке влагу, образованную из-за замерзания топлива. Эти присадки удаляют из бака вещества, способные ухудшить работу мотора.
  2. Очищающие. Удаляют загрязнения из каналов топливной системы.
  3. Топливосберегающие. Их необходимо лить в пустой бак, перед заправкой горючим. Присадка приводит до экономии 15-20% топлива, благодаря увеличению октанового числа горючего.

Вторая группа разделена по свойствам добавок:

  1. Моющие добавки. Поменяются для удаления отложений и нагара внутри двигателя.
  2. Предназначенные для обкатки мотора. Их используют для улучшения притирки внутренних деталей.
  3. Реставрирующие. Восстанавливают внутренние элементы мотора, закрывают небольшие трещинки, образованные на стенках цилиндров, увеличивают компрессию внутри силового агрегата.
  4. Присадки, уменьшающие силу трения в узлах привода. Образовывают на покрытии внутренних частей мотора слой, уменьшающий силу трения, при этом снижается расход топлива.
  5. Загущающие — изменяют текучесть моторной жидкости с учетом температуры за бортом транспортного средства.
  6. Антикоррозийные. Препятствуют образованию коррозии на поверхностях элементов внутри мотора.

Посмотрите видео о присадках:

Химический состав

Добавки, заливаемые в моторные жидкости, необходимо выбирать по типу масла, которое вы планирует использовать для работы мотора, а также с учетом бензиновый или дизельный силовой агрегат. Моторные смеси отличаются химическим составом основы, неправильно подобранная присадка, может уменьшить ресурс двигателя, вступив в агрессивную реакцию с химическим составом присадок, используемых в моторном масле.

В зависимости от состава добавки в автомобильное масло разделяют на три категории:

  1. Состав получен на основе минеральных порошков. Такие смеси, производя микрошлифовку внутренних элементов мотора, уменьшают силу трения в узлах силового агрегата, препятствуют износу трущихся деталей. Если присадка несовместима с моторным маслом, то происходит закупорка масляных каналов, приводящая к поломке шатунных вкладышей.
  2. Основа добавки состоит из металлопракирующих составов. Такая структура позволяет присадкам формировать очень тонкий слой в зоне трения благодаря мягким частицам металлов, содержащихся в мелкодисперсном порошке, входящем к составу присадки. С помощью этих присадок улучшается работа цилиндро-поршневой группы и подшипников коленвала. Основным недостатком этих добавок есть кратковременный эффект, слой, созданный добавкой быстро разрушается.
  3. Химический состав присадок рассчитан на создание защитного слоя на элементах мотора за счет хемосорбирования. Активные вещества добавки под воздействием высокой температуры и давления переводят в ионное состояние продукты износа, образованные в результате работы мотора. Благодаря этим продуктам износа присадки образовывают защитный слой.

Принцип действия

kak vybrat prisadku v dvigatelПрисадки, проникая внутрь мотора, образовывают под действием температуры защитный слой. Этот слой способен продлить ресурс силового агрегата на непродолжительный период, зазоры в узлах трения за счет защитного слоя уменьшаются, возрастает компрессия внутри мотора, двигатель начинает работать как новый.

Указанный эффект будет непродолжительный, защитный слой метала на поверхности внутренних элементов привода, необходимый для обеспечения технических характеристик мотора возможно создать только в производственных условиях, образованный слой присадкой не сможет обеспечить все необходимые условия для нормальной работы силового агрегата — это уменьшит ресурс мотора.

Восстановление мотора с помощью присадок, не происходит, двигатель работает при нехарактерных для него эксплуатационных условиях. Производители автомобилей, тестируют моторные масла на двигателях, определяют, соответствует ли смазочный материал для обеспечения параметров определенного типа мотора. Покупателю моторной жидкости необязательно вникать в результаты проведенных тестов заводом-автогигантом. Ему достаточно посмотреть на допуски, указанные на канистре со смазочным материалом. Приобретая присадку, автолюбитель не знает, как она будет взаимодействовать с химическим составом моторной жидкости, находящейся внутри двигателя. При этом очевидно: свойства моторного масла изменятся, не будут соответствовать требования предъявленным дилером автомобиля. Скорее всего, состояние мотора ухудшится, если до залива присадок можно было обойтись ремонтов некоторых частей силового агрегата, то после их использования двигатель капитальному ремонту не подлежит.

Применение добавок оправданно

Использование присадок имеет смысл, если судьба мотора уже предрешена, но вам еще некоторое время необходимо ездить на автомобиле. К примеру, ваш мотор потребляет большое количество масла, вы обратились к механику и посчитали, что приобрести новый двигатель дешевле, чем ремонтировать старый. При этом вам необходимо время для поиска, подходящего по параметрам силового агрегата. Если доливать 1 литр моторной жидкости на 1 тыс. км, то для бюджета это слишком большие и неоправданные затраты, а подобрав нужную присадку, вы уменьшите потребление горючего, произведет восстановление мотора на некоторый период — это даст вам возможность выиграть время и сэкономить деньги.

Благодарными потребителями присадок считаются люди, занимающиеся перепродажей подержанных авто. Они приобретают машину, с мотором на грани капитального ремонта, заливают присадку и продают транспортные средство значительно дороже изначальной стоимости. Проверить наличие добавки в силовом агрегате возможно, отдав некоторое количество масла в лабораторию для анализа, но вряд ли покупатель будет тратить на тест смеси деньги.

При потреблении мотором на 100 км 1 литра моторной жидкости не рассчитывайте на чудодейственное действие присадок, никакой дополнительный слой на стенках цилиндров такой привод не спасет. После применения добавок двигатель отремонтировать не удастся.

Известные бренды

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшую присадку в мотор?», мы ознакомились с преимуществами и недостатками известных торговых марок. Выбрать наилучшую невозможно, для каждого типа двигателя необходима соответствующая добавка. Выбирают ее с учетом эффекта, предполагаемого автолюбителем, структуры моторной смеси, залитой в силовой агрегат.

Cera Tec



kak vybrat prisadku v dvigatelСмешивается с моторной жидкостью, имеет структуру, состоящую из жидкой керамики и присадки молибдена, существенно уменьшающего трение.

Преимущества:

  • уменьшение расхода топлива на 2,5%
  • снижение износа внутренних элементов мотора;
  • стабильная работа привода.

Минус: перед заливкой присадки нужно промывать двигатель, она работает только с чистой моторной смесью.

Hi-Gear HG2249

kak vybrat prisadku v dvigatelСоздана с применением органических веществ и хлорпарафина .

Достоинства:

  • увеличивает срок замены моторной смеси;
  • снижает реакции окисление в смазочной смеси;
  • препятствует разжижению моторного масла;
  • сокращает расход горючего на 8%;
  • небольшая стоимость.

Минусы — присутствие на рынке большого количества подделок.

Bardahl Turbo Protect

kak vybrat prisadku v dvigatelПредназначена для спортивных автомобилей с высокофорсированными моторами. Создает на поверхности деталей привода слой из фосфора, цинка и кальция.

Плюсы:

  • создает фуллереновые сферы между трущимися элементами;
  • уменьшает трение;
  • снижает износ трущихся деталей;

Минусы — стоимость добавки высокая, за один прием необходимо заливать две бутылки средства.

3ton Plamet

kak vybrat prisadku v dvigatelРазработана для новых силовых агрегатов. Основа состоит из большого количества меди с добавлением цинка и бора.

Преимущества:

  • создает плотный защитный слой на элементах привода;
  • снижает уровень износа движущихся частей мотора;
  • улучшает работу мотора.

Недостатки: взаимодействует только с новым смазочным материалом, смешиваясь, с отработанной моторной смесью теряет свои свойства.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *