Очистители инжектора: есть ли в них смысл?

Полки автомагазинов изобилуют различными красивыми баночками, заполненными очистительными составами с полезными присадками, которые, по словам их производителей, способны максимально увеличить эксплуатационный ресурс системы топливоподачи либо силового агрегата. Привлекательные этикетки с рекомендациями авторитетных автопроизводителей, приемлемая стоимость и множество положительных отзывов заставляют соблазниться большинство владельцев транспортных средств. Действительно ли эта продукция соответствует всем указанным характеристикам в ее руководстве по использованию, либо это очередные проделки аферистов, которые до сих пор любят обогащаться за чужой счет?Необходимо подчеркнуть, что информация, изложенная в рамках этой публикации, не является каким-либо рекламным или анти рекламным ходом относительно использования очистительных присадок для инжекторов. Цель статьи: познакомить владельцев транспортных средств с очистительными составами и присадками, описать их характеристики. А уже на основании этой информации каждый из автолюбителей должен решить для себя: насколько оправдано их применение.

Очиститель инжектора

Можно с уверенностью сказать, что использование очистителей топливных систем оправдано на транспортных средствах, эксплуатируемых в течение непродолжительных временных промежутков, за которые силовой агрегат не прогревается до рабочей температуры. В таких условиях внутри двигателя образуются вредные накопления, которые негативно отражаются на его производительности, нарушают проходимость воздухоносных каналов.



Является или нет, использование очистителей топливных систем необходимой мерой ухода за транспортным средством?

Бесспорно, свои плюсы в применении этих присадок есть, если хотя бы раз в год выливать в полный топливный бак бутылочку с соответствующим средством.
Среднестатистический водитель проезжает за год примерно 15-18 тыс. км, около половины этого расстояния двигатель работает в экстремальных условиях. При этом если транспортное средство постоянно эксплуатируется в условиях пониженных температур, либо находится в плотном потоке при движении, специалисты рекомендуют использовать очистительные присадки для топливной системы каждые пять тысяч километров пробега.
Особенности эксплуатации автомобиля и стиль вождения напрямую влияют на образование углеродистых отложений, которые являясь побочным эффектом сгорания бензина, забивают магистрали топливной системы и силового агрегата. Справедливости ради отметим, что любая модель двигателя подвержена образованию углеродистых отложений внутри камер сгорания, цилиндров и т. д., при этом скорость их возникновения напрямую зависит от манеры движения.
Специалисты недаром сравнивают внутренние детали автомобильного мотора с кондитерской печью. Если в ней испечь всего лишь один пирог, вполне возможно, что на внутренних стенках не останется и самого минимального пятнышка. Однако если использовать кондитерскую печь на протяжении продолжительного периода времени и ни разу не помыть ее, то внутренняя часть покроется значительным слоем нагара. Аналогичная ситуация происходит и с силовым агрегатом транспортного средства.
Мотору постоянно приходится преодолевать один и тот же температурный цикл (прогреваться от температуры окружающей среды до рабочей), из-за чего на его внутренностях образуется нагар. Некорректная работа системы рециркуляции отработанных газов, плохое качество используемого топлива, смазывающих и охлаждающих жидкостей значительно усугубляют этот процесс, делая его почти необратимым.
В топливе низкого качества практически не содержатся очищающие присадки, поэтому его постоянное использование негативно отражается на работе топливной системы и силового агрегата. Также в контрафактном бензине всегда содержатся соединения серы, которые губительны для большинства систем авто и являются причиной возникновения нагара в цилиндрах силового агрегата.

Особенности промывочных составов

В состав подобных средств, помимо различных растворителей входит специальное химическое вещество – полиэтирамин, которое эффективно удаляет углеродистые отложения.
Полиэтирамин можно сравнивать со средством для борьбы с пищевыми жировыми отложениями, поскольку он имеет аналогичный принцип действия. Смешиваясь с топливом, его частички проникают в углеродистые отложения и эффективно их разрушают.

Преимущества постоянного использования очистительных средств топливной системы

Постоянное применение подобных присадок позволит поддерживать топливную систему и инжектор в чистоте, что значительно повысит их продуктивность. Помимо этого, улучшается производительность силового агрегата, повышается его мощность, снижается потребление топлива. Зачастую, многие владельцы уверенны в том, что подобные проблемы возникают из-за старости автомобиля. Но, это не всегда так. Чаще всего виноваты в этом углеродистые отложения, которые необходимо периодически вымывать при помощи специальных очистительных средств для системы топливоподачи. Помимо этого не следует игнорировать регламентное обслуживание узлов и агрегатов транспортного средства.
На новых автомобилях не всегда оправдано использование очистительных присадок, поскольку в их топливных системах и двигателях еще не успел образоваться слой углеродистых отложений и нагара, но, это вовсе не означает, что необходимо полностью забыть о профилактике этих неприятных явлений.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *