Почему появилось масло в воздушном фильтре?

Появление масла в воздушном фильтре может быть вызвано износом элементов силового агрегата или забивкой некоторых узлов системы отвода картерных газов из мотора. Первую причину поломки достаточно сложно устранить самостоятельно, если вы не обладаете специальными навыками, со второй — справится даже неопытный автолюбитель.

Серьезные поломки

При рабочем ходе поршня некоторое количество выхлопных газов прорывается сквозь уплотнительные кольцевые элементы и попадает к картере мотора. Для новых приводов это количество минимальное, а в старых силовых агрегатах при их значительном износе объем картерных газов увеличивается, создается избыточное давление, приводящее к разрушению сальников, что способствует попаданию масла к фильтрующему элементу.

Для выявления неисправностей сделайте следующее:

  1. Проверьте компрессию в каждом цилиндре силового агрегата. Допускается отклонение данного параметра от установленной нормы на одну или две единицы. Недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах говорит об износе или коксовании маслосъемных колец.
  2. Проверьте состояние клапанов и их зазоры, возможно, причиной появления смазывающего материала на воздушном фильтре стало нарушение работы впускной и выпускной системы.
  3. Обратите внимание на картер мотора — место, где находятся сальники, их износ препятствует нормальному течению масла по смазочной системе.
  4. Присмотритесь к цвету дыма из выхлопной трубы: характерный сизый дым указывает на износ цилиндро-поршневой группы.

Указанные причины устраняются при капитальном ремонте мотора. Его можно отсрочить на 500 км пробега авто выполнив следующие действия:

  • отсоедините от фильтрующего элемента шланг для подачи газа из картера;
  • заглушите штуцер фильтра;
  • выведите вентиляцию картера ниже силового агрегата, удлинив шланг подачи газа из картера.

Эти действия позволят вам ездить на автомобиле непродолжительное время, затем произведите капитальный ремонт привода.



Видео о проблемах, вызывающих попадание масла к воздушному фильтру

Если компрессия находится в пределах допустимой нормы, то не стоит переживать о выработке мотора, скорее всего у вас засорен сам фильтр или шланги. Эти причины мы рассмотрим далее в статье.

Устраняем проблему без больших капиталовложений

Причины попадания смазывающего материала к воздушному фильтру:

  1. Забивка шланга для транспортировки картерных газов. Снимите указанный шланг: большое количество различных отложений в нем может препятствовать отводу картерных газов. Отсоедините шланг с двух сторон, затем тщательно промойте водой, не применяйте моющие средства или бензин, они могут разъесть резину, что со временем приведет к появлению трещин на ее поверхности. Установите шланг на прежнее место.
  2. Ухудшение работы дроссельной заслонки. Оцените состояние заслонки: наличие большого количества нагара и различных отложений способствует возрастанию давления в картере мотора. Устраните проблему, очистив заслонку. Самостоятельно делать это не стоит, лучше обратиться к специалистам: спреи, представленные в автомагазинах, предназначены для незначительных загрязнений, справиться с большим количеством нагара они не могут.
  3. Загрязнение маслоотражателя. Оцените состояние маслоотражателя, он должен быть: достаточно мягкий, способный останавливать течение жидкости, впитывая ее. Устранить проблему можно почистив или заменив маслоотражатель, при необходимости установите дополнительный маслоотражатель под крышкой головки блока.
  4. Загрязнение воздушного фильтра. При уменьшении пропускной способности фильтрующего элемента привод начинает втягивать воздух из различных источников. Замените фильтр.

pochemu maslo v vozdushnom filtre

Убедиться в правильности выявления проблемы приводящей к поступлению масла к воздушному фильтру вы можете таким образом:

  • устраните причину попадания моторной смеси к фильтру;
  • очистите или замените фильтрующий элемент;
  • эксплуатируйте машину в течение двух недель;

Отсутствие масла на воздушном фильтрующем элементе указывает на устранение поломки, в противном случае — обратитесь к автомастеру.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *