Замена топливного фильтра

Насколько часто нужно менять топливный фильтр указано в мануале к автомобилю. При этом необходимо учитывать, что периодичность замены указанного фильтрующего устройства рассчитана без учета качества горючего и условий эксплуатации машины. Поэтому бывают ситуации, когда нужно сменить фильтрующее устройство раньше сроков, рекомендованных заводом-изготовителем машины.

Признаки неисправностей

zamena toplivnogo filtra
Неразборный агрегат, применяемый для фильтрации топлива

Зачем менять топливный фильтр? Основное назначение топливного фильтра — отфильтровывание частиц грязи, пыли из горючего, для предотвращения их проникновения в топливную систему силового агрегата. При несвоевременной замене указанного устройства для фильтрования возможно засорение системы подачи горючего и выход автодвигателя из строя.

Для двигателей, работающих на бензине достаточно двух степеней очистки горючего. Дизельные моторы более чувствительны к качеству топливной смеси, поэтому для них, как правило, применяют три степени очистки. Для моторов, работающих на ДТ, в зимний период применяются фильтрующие устройства с подогревом. При наличии частиц парафина, нагревающий элемент препятствует его кристаллизации и защищает, таким образом, систему от засорения.

Различают разборные и неразборные фильтрующие устройства. В первом варианте, при выходе фильтра из рабочего состояния производится его полная замена. Во втором варианте можно поменять только фильтрующий материал — это значительно дешевле, чем установка нового фильтрующего агрегата.

Мастера рекомендуют менять устройство для фильтрации топлива после 30 тыс. километров пробега. Если есть мануал к машине, то нужно отнять 10 тыс. километров от указанного производителем периода. Это позволит учесть запыленность отечественных дорог и качество горючего, продаваемого на заправках.

Неисправности машины, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • транспортное средство плохо заводится, во время движения силовой агрегат начинает «троить»;
  • мощность машины снизилась;
  • увеличилось потребление горючего;
  • коробка автомат переключает скорости не вовремя либо вообще не реагирует на команды двигателя;
  • на небольших оборотах, при резком нажатии на педаль «газа» машина вообще не набирает обороты.

Игнорирование вышеописанных неисправностей может привести к выходу форсунок либо движка из строя. Учтите, указанные симптомы могут наблюдаться и при других неисправностях: сломан бензонасос либо засорен воздушный фильтр.

Рекомендуем посмотреть видео, описывающее как заменить топливный фильтр на инжекторном автомобиле:



Выбираем фильтрующий агрегат правильно

zamena toplivnogo filtra
Фильтрующее устройство в пластиковом корпусе для тонкой очистки топлива

Параметры фильтра должны соответствовать требованиям завода — изготовителя автомобиля, отклонение от рекомендованных показателей приведет ухудшению работы мотора и выходу системы подачи топлива из строя.

При покупке устройства для фильтрации обратите внимание на такие характеристики:

  1. Степень отфильтровывания. При недостаточном уровне фильтрования крупные частицы могут проникнуть внутрь автодвигателя и нанести вред его элементам — это выльется в капремонт мотора.
  2. Площадь фильтрования. Недостаточная площадь приведет к уменьшению мощности машины, перебоях в работе мотора.
  3. Качество резиновых уплотнителей. Некачественные уплотнители позволят проникнуть более крупным частичкам в движок.
  4. Систему, для которой подбирается устройство:
  • карбюраторная, степень очистки до 20 мкм, более мелкие частички не нанесут вред системе;
  • инжекторная, подразумевает отфильтровывание до 10 мкм;
  • дизельная, выполняется фильтрование частичек крупностью меньше 5 мкм, а также удаляется вода из горючего.

Покупая фильтр, укажите продавцу модель и год выпуска автомобиля, важно, чтоб приобретенное устройство соответствовало параметрам, необходимым конкретно вашей машине. От качества приобретенного устройства будет зависеть ресурс мотора и топливной системы, поэтому требуйте сертификаты качества на интересующий агрегат и не покупайте изделия сомнительного производства.

Ремонтные работы

zamena toplivnogo filtra
Стрелочка, на корпусе фильтрующего агрегата, указывающая направление потока

В большинстве бензиновых автомобилей топливный фильтр находится между бензонасосом и топливным баком, также указанное устройство может быть встроено в топливный бак. Для дизельных автомобилей характерно подкапотное расположение (в верхней части мотора) указанного фильтрующего устройства. При выполнении демонтажных и монтажных работ по установке нового фильтрующего устройства соблюдайте такие меры безопасности:

  • ремонтируя топливную систему, откажитесь от курения;
  • выполняйте ремонтные работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении — это позволит избежать накопления паров топлива;
  • если горючее попало на кожу, смойте его теплой водой с мылом;
  • позаботьтесь, чтоб возле рабочего места был огнетушитель.

Заменить фильтр тонкой очистки, имеющий пластиковый корпус можно выполнив следующие действия:

  1. Открутите хомуты фиксирующие входящий и выходящий шланги подачи горючего, для этого используйте отвертку.
  2. Стяните хомуты в направлении от фильтрующего устройства.
  3. Отсоедините один из шлангов и быстро подымите его вверх над фильтрующим устройством. Указанные действия помогут уменьшить потери горючего.
  4. Закрепите снятый шланг и снимите второй.
  5. Возьмите новый фильтр, посмотрите на стрелочку на его корпусе, она указывает направление движения топливной смеси. Установите фильтрующий агрегат согласно направлению, наденьте шланги и хомуты на ножки фильтрующего устройства и зажмите их.
  6. Выполните подкачку топлива ручным либо электрическим насосом.
  7. Посмотрите, не протекает ли жидкость в местах крепления хомутов и из корпуса фильтра.

Замена неразборных фильтров

Смена неразборных фильтров на разных видах авто выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите предохранитель топливного насоса, подождите, пока мотор перестанет работать. Таким образом, снижается давление в системе.
  2. Снимите минусовую клейму с аккумулятора.
  3. Посмотрите метод крепления фильтрующего устройства. Если фильтр закреплен к бензонасосу, запомните его положение, чтоб новый фильтрующий элемент установить аналогичным образом. Можно воспользоваться телефоном с камерой для упрощения указанной задачи. Обратите внимание на места установки уплотнительных резинок и прокладок.
  4. Возьмите ветошь и оберните ею фильтрующее устройство, потому что при его демонтаже утечет некоторое количество топлива. Отсоедините элемент фильтрации от мест крепления, для этого используйте отвертку или гаечный ключ, подбор инструментов зависит от способа крепления устройства. Сотрите сбежавшее горючее с элементов автомобиля.
  5. Установите новый фильтр на место установки старого фильтрующего элемента. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе устройства, она указывает направление потока топливной смеси.
  6. Выполните подключение бензопровода (предварительно проверьте его целостность, при необходимости замените патрубок новым).
  7. Установите на прежнее место предохранитель топливного насоса.
  8. Подсоедините клеммы аккумулятора.
  9. Заведите машину, дайте двигателю поработать несколько минут.
  10. Проверьте, нет ли течи в местах крепления нового фильтрующего устройства.

После монтажа нового фильтрующего агрегата машина может с первого раза не завестись. Такая ситуация может быть вызвана низким давлением в системе. Решить указанную проблему можно включив зажигание на одну минуту, после чего можно попробовать завести машину вновь.

Заключение

Поменять топливный фильтр можно в домашних условиях. При этом нужно соблюдать меры безопасности, а также выполнять замену фильтрующего устройства в строго последовательности. Учтите: работа топливной системы и автодвигателя зависит от фильтрующего агрегата, подобранного для конкретной модели авто. Применение несоответствующего по характеристикам фильтрующего элемента приведет к нарушению работы системы подачи топлива и мотора.


Замена топливного фильтра: 2 комментария

  1. Для меня всё это как высшая математика и алхимия. За рулём то я много лет, но я ленив до безобразия и пользуюсь СТО. Да дорого, зато без заморочек.

  2. Купил новую машину, проехал на ней менее 20 тысяч и теперь проявляются проблемы, описанные в статье. Машина плохо заводится и сильно гудит и вибрирует. В мануале написано, что фильтр нужно менять после 35 тысяч км. Неужели такое плохое топливо продают на наших заправках, но вопрос не в этом. В машинах я не разбираюсь, стоит ли пытаться менять фильтр самостоятельно или лучше обратиться в автосервис?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *