Установка развала-схождения в гаражных условиях

геометрия
регулировка на стенде

Передвижение транспортного средства по дороге, влияет на работу деталей ходовой системы. Качество отечественного дорожного покрытия, приводит к сильным перегрузкам подвески. Для снижения нагрузки, колеса автомобиля имеют определенный угол установки. Делается это для того, чтобы повысить устойчивость, обеспечить прямолинейное движение и одинаковый износ шин.
Перед тем как делать развал схождение, необходимо выяснить, какое отклонение нужно исправлять.

Понятие развал колес автомобиля

!Обязательно посмотрите видео:

 

Развалом, называют отклонение колеса, относительно вертикальной оси. Его задача – при езде по неровностям, замедлять передачу ударных движений, от колеса — до рулевого механизма. Установленный правильно угол развала, обеспечивает максимальную площадь контакта рисунка ската с дорожным покрытием. Устойчивость при повороте также зависит от данного угла.

Различают два вида отклонения:

  • положительное – когда верхняя часть колеса наклонена от автомобиля.
  • отрицательное – верх колеса направлен к автомобилю.
развал положительный и отрицательный
развал положительный и отрицательный

В автомобилях, оборудованных подвеской McPherson, угол развала не должен превышать нулевого значения. Конкретнее, положение оси колеса находится строго перпендикулярно плоскости трассы.
Стандартная подвеска имеет незначительное положительное отклонение. Как правило, этот угол не превышает двух градусов. Исключением являются трековые автомобили, для устойчивости при езде по кругу, их колеса имеют большое значение завала.
Следует отметить, что точность установки развала, это задача не из легких. Обычно водители выполняют грубые регулировки, которые спасают только от износа шин. Установка развала должна проводится на двух колесах одновременно. Если регулировать каждое колесо поочередно, значения могут отличаться, и автомобиль будет тянуть в направление меньшего угла. Износ покрышек также будет отличаться.

Величина угла схождения колес

Схождением колес называют угол, который образуется между продольной осью автомобиля и плоскостью колеса. Его назначение – держать автомобиль по прямой линии, снижать его увод в разные стороны. Неправильная установка схождения сильно влияет на износ покрышек. Единицей измерения данного угла может быть как миллиметр, так и градус. Самостоятельную установку проще всего выполнить в миллиметрах. Заехав на площадку, нужно вымерить внутреннее расстояние между колесами. Сначала необходимо вымерять задние части покрышек, а потом передние. После этого, результат, полученный после измерения в передней части, отнимаем от результата измерения задней части. Для подвесок типа МакФерсон, полученное значение не должно превышать ноля. Другие типы подвесок должны иметь положительное отклонение. При отрицательном значении, угол схождения нуждается в регулировки.

Регулировка стоек.Кастор

Так называется отклонение стоек от перпендикуляра, относительно дороги. Его задача, обеспечить устойчивость во время передвижения и выровнять руль в нейтральное положение после совершения поворота. Кастор должен быть одинаковым для обеих стоек. Неправильная установка приведет к сносу транспортного средства в сторону с большим углом. Регулировка кастора обычно не проводится.



Выполнение работ по установке развала схождения.

Обычно, для такой установки водители заезжают в сервисные центры или на geo3СТО. Там, автомобиль устанавливают на специальный стенд и с помощью компьютера вычисляют необходимый угол. Однако все работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, если знать, как делать развал схождение и иметь необходимые инструменты.

Необходимы такие инструменты:

  1. штангенциркуль или обычная линейка.
  2. набор ключей.
  3. отвес или жгут с грузиком.
  4. телескопическая линейка.

Регулировка развала

Самостоятельная регулировка развала-схождения начинается с установки развала. Величина данного угла измеряется в градусах, но для удобства лучше проводить измерения в миллиметрах.

Операции:

  1. автомашину нужно поставить на площадку с ровным покрытием. Хорошим вариантом будет выполнение проверки в гаражных условиях со смотровой ямой. Размеры гаража не должны препятствовать передвижению автомобиля.
  2. колеса устанавливают ровно, по направлению автомобиля. С помощью мела делаются метки на верхней и нижней части покрышки.
  3. далее нужно закрепить отвес так, чтобы его нитка была параллельна меткам. Для удобства работы, канат закрепляется на крыле с помощью скотча.
  4. с помощью штангенциркуля или линейки, вымеряем расстояние от каната отвеса до обода колеса. Замеры проводятся в верхней и нижней точке.
  5. после этого, автомобиль прокатывается так, чтобы метки провернулись на 90 градусов. Снова наносятся метки и повторяется процедура измерения.
  6. теперь нужно прокатить авто так, чтобы последние две метки прокрутились на 180 градусов. То есть, верхняя точка должна переместится в низ, а нижняя должна оказаться вверху. Снова вымеряется расстояние от обода до каната.
    Полученные результаты нужно сравнить между собой. Для передне-приводных автомобилей разница не должна быть больше 1 мм. Отклонение в задне-приводных моделях должно быть в пределах 1-3 мм.

В случае не совпадения показателей, механизм нуждается в регулировке.
Выполнение работы:

  1.  для этого нужно поддомкратить автомобиль и открутить колесо.
  2. далее снимается кронштейн с поворотного кулака.
  3. регулировку проводят эксцентриковым болтом, который находится на поворотном кулаке. Выполненные ранее замеры подскажут в какую сторону поворачивать болт.
  4. после регулировки, все снятые детали ставят на место, и проводится контрольная проверка развала.

Регулировка схождения.

После развала проверяется угол схождения.
Выполняются такие операции:

  1. выезжаем на площадку. Колеса должны быть в ровном положении.
  2. чертим две метки на внутренней стороне колеса, в передней ее части. Метки должны бить ближе к ободу.
  3. телескопическую линейку растягивают между двумя метками и закрепляют.
  4. установив линейку, прокатываем авто так, чтобы метки оказались в задней части колеса.
  5. далее, по шкале определяем, есть ли отклонения. Показатель схождения должен быть в пределах 0. Допускается отклонение 1 мм.

При отклонении больше 1 мм. необходимо выполнить регулировку.

Для этого выполняются такие действия:

  1. откручивается контргайка на рулевой тяге.
  2. далее, в зависимости от полученных данных измерения, необходимо произвести регулировку.
  3. провести контрольную проверку.

Важно знать. Перед тем как делать развал и схождение, нужно посмотреть состояние рулевой тяги и всех элементов подвески. При сильном износе деталей управления, установить правильный угол будет очень сложно.
Регулировка развала-схождения заканчивается испытанием автомобиля на дороге. С правильно выставленным углом, транспортное средство не сносит с дороги, машина едет прямо и вам не нужно прикладывать для этого больших усилий.


Установка развала-схождения в гаражных условиях: 2 комментария

  1. Каждый этап настройки описан довольно подробно. Лучше сделать развал-схождение нормально, заморочившись при этом, но зато потом не возникнет проблем, которые повлекут ещё большие затраты на ремонт.

  2. В статье описывается довольно интересный метод регулировки колёс, я о нём читаю впервые. Помнится давным-давно с отцом делали схождение с помощью медной проволоки и деревянных брусочков. Здесь, конечно, не хватает фотографий, читая статью, я честно не разобрался, где какие метки ставить, и как, где, что мерить. С фотографиями было бы гораздо нагляднее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *