Увеличенный интервал замены масла по API – в чем опасность и неэффективность?

Спецификацию масел API, возраст которой составляет почти половину века, можно считать одним из основных классификационных инструментов для разделения моторных масел по свойствам, предназначению и другим показателям. Автозаводы производят новые машины с усовершенствованными двигателями, а производители масел выпускают новейшие смазочные продукты, которым в спецификации API тут же присваивается ранг. Существуют агрегаты, конструктивно рассчитанные на увеличенный интервал замены масла в двигателе.

Зачем нужен увеличенный интервал замены?

Такое решение автопрома продиктовано стремлением снизить эксплуатационные расходы хозяина машины. На этой странице www.vsesto.by/remont_avtomobiley/zamena_masla_remney/ вы можете найти СТО, выполняющие замену масла в Минске. Прозвонив автосервисы, можно понять затраты на эти работы и оценить, сколько можно сэкономить, увеличив интервал.

avtomobilnoje maslo

Но действительно ли техническое обслуживание может подешеветь? На практике обнаружились неожиданные сложности. Увеличенный интервал равен всего лишь 15000 км, а не 20000-30000, как хотелось бы ожидать. Можно, конечно, отъездить 15000 км, но для этого эксплуатационные условия должны быть просто идеальными. Это говорят сами автопроизводители. Какие там бездорожья, грязь, ямы и пыльные проселки – не рекомендуется даже ездить на маленькие расстояния с частыми остановками. Между прочим, именно этот стиль езды присущ для городов и поселков, где люди буквально за хлебом привыкли ездить в магазин.

Если говорить честно, то удлиненный интервал замены масла нам совершенно неприемлем. Наоборот – частые остановки и кратковременные поездки требуют сокращения интервала, так как это уже тяжелые эксплуатационные условия. А что это, кстати, вообще такое?

Когда надо чаще менять масло в двигателе.

  1. Практически все поездки на расстояния менее 6-7 км.
  2. Многие поездки при отрицательных температурах воздуха на расстояние до 16 км.
  3. Езда в жару на максимальных скоростях.
  4. Медленное движение на невысоких оборотах.
  5. Длительное функционирование агрегата на холостых оборотах.
  6. Езда по пыльным или грязным дорогам, проселкам, преодоление бездорожья.
  7. Буксировка автоприцепа, особенно с грузом (причем даже по идеально ровной дороге без сильных подъемов).

Дизель наиболее подвержен такому явлению, как прорыв газов в картер. Масло вместе с фильтрами в таких агрегатах менять надо еще чаще, нежели в бензиновых ДВС. В дизелях легковых машин, маленьких грузовиков или микроавтобусов менять надо раз в 5000 км, особенно если двигатель с турбиной. Собственно, на таких машинах практически всегда стоят именно турбодизели.

Но и в бензиновом движке с системой наддува замену нужно производить чаще. В турбокомпрессоре очень жарко (это касается и дизеля), поэтому оно там окисляется усиленными темпами. Это и есть причина для замены каждые 5000 км.

Какое выбрать?

Оно может быть синтетическим, минеральным, а также полусинтетическим. Кратко скажем про каждый вид:

1. Синтетика – повышает производительность мотора, лучше удерживается на деталях, способствует топливной экономичности. Самая дорогостоящая разновидность.

2. Минеральное – служит сравнительно недолго, имеет большую вязкость, чем представляет ценность для старых моторов с порядочным износом. Самое дешевое и недолговечное.

3. Полусинтетика – компромиссный вариант, пригодный для большинства современных и не очень двигателей. Можно лить как в Жигули, так и в иномарку не самого старого года выпуска.

Полусинтетическое, по словам бывалых автомобилистов и профессиональных экспертов, зачастую становится оптимальным выбором смазки для двигателя среднестатистического автомобиля.

Дороги Беларуси не очень подходят для бережной эксплуатации автомобиля, поэтому производить замену масла приходится чаще регламентированных сроков. Но Минск богат автосервисами и сделать эту процедуру можно фактически в любом районе города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *