Как диагностировать неисправности АКПП?

Признаки неисправности АКПП могут быть самыми различными: посторонний гул, шум, скрип внутри автоматической коробки переключения передач, запах горелого смазочного материала, ощутимый в салоне машины и так далее. Перед устранением симптомов неисправностей необходимо провести диагностику коробки, выявить какой узел агрегата сломан.  Бывают ситуации, когда удается наладить работу устройства при помощи замены трансмиссионного масла.

Почему устройство выходит из строя?

priznaki neispravnosti akpp
Разрез автоматической трансмиссии BMW

Возникновение признаков неисправности АКПП может быть вызвано следующими причинами:

  1. Физический износ устройства. При эксплуатации коробка переключения передач подвергается большим нагрузкам, силы трения внутри нее приводят к истиранию механизмов агрегата. Устранить неполадки в работе изделия удастся заменой изношенных элементов.
  2. Преждевременный износ агрегата из-за нарушения правил эксплуатации АКПП. Несвоевременная замена масла, использование машины в экстремальных условиях, езда на непрогретой коробке в зимний период, применение несоответствующей по параметрам смазки все эти действия приводят к быстрому выходу автоматической коробки переключения передач из строя.

Условно неисправности АКПП делятся на две группы:

  • поломка электронной системы управления устройством;
  • износ механизмов коробки.

Диагностика неисправностей устройства, выполняемая мастерами СТО, может проводиться несколькими способами:

  1. Мастер со слов водителя определяет причину поломки. Это самый простой способ диагностики. Обычно для устранения неполадок в работе коробки достаточно сменить трансмиссионную жидкость либо очистить датчик от смазки. Также причиной поломки может стать низкий уровень смазочного материала либо засоренный фильтр.
  2. Считывание специалистом кодов, проверка электроцепи.
  3. Разборка устройства для определения причины поломки.

Распространенные поломки

priznaki neispravnosti akpp
Ремонт автоматической трансмиссии

Типичные симптомы неисправности автоматической коробки:



  1. Полное отсутствие возможности переключения передач. Нарушение работы кулисы рычага приводит к невозможности включить нужную передачу. Проблема устраняется заменой кулисы. В некоторых моделях авто замену этого узла можно выполнить не снимая коробку с машины.
  2. Потеки трансмиссионной смеси. Износ уплотнительных элементов приводит к протеканию масла. Устраняется этот признак неисправности агрегата заменой уплотнителей с последующей сменой смазочного материала.
  3. Включение несоответствующих оборотов выбранной передаче. Этот симптом может быть вызван нарушением работы блока управления автоматической коробки. Потребуется замена управляющих шлейфов либо всего блока.
  4. Посторонний шум при работе агрегата (гул, жужжание, биение) может указывать на механический износ элементов коробки автомат, к примеру, подшипников, также есть вероятность забитого маслофильтра, что приводит к уменьшению давления масла.
  5. Возникновение гула, похожего на звук серены, указывает на неисправность гидротрансформатора. Дребезжание устройства на малых и средних оборотах может вызываться износом пружин гидравлического трансформатора. Также на поломки этого узла указывают следующие симптомы:
  • нет возможности осуществлять движение вперед или назад;
  • машина буксует при включении рычага с положения «P» либо « N» на любое другое;
  • машину дергает при включении любой передачи.
  1. Если низкий уровень трансмиссионной смеси, то машина, двигаясь на крутом подъеме при включении последней скорости, будет буксовать. Малый уровень смазки приводит к преждевременному переходу на меньшую передачу.
  2. Отсутствует движение назад. Причина поломки заключается в выходе из строя тормозной ленты.
  3. Низкое давление смазки в магистрали. Возможно, сломан клапан сброса маслонасоса.
  4. Вспененное масло указывает на поступление воды в систему.
  5. Ели отсутствует возможность двигаться вперед либо назад, то вероятнее всего поломка заключается в механической части АКПП.

Выполняя диагностику неисправностей нужно обратить внимание, что одинаковый симптом в нарушении работы устройства может указывать на несколько причин поломки автоматической коробки переключения передач. Окончательно установить причину неисправности коробки автомат при серьезных поломках устройства можно, проведя комплексную диагностику агрегата: считав коды, оценив качество масла, проведя специальные тесты.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах неисправности АКПП и рекомендациях по эксплуатации коробок автомат:

Заключение

Неисправности АКПП часто возникают из-за нарушения правил эксплуатации устройства. Поэтому избежать серьезных поломок коробки автомат можно придерживаясь следующих правил:

  • своевременно выполнять смену трансмиссионной смеси и маслофильтра;
  • заливать рекомендованное для конкретного типа коробки масло;
  • своевременно проводить ТО коробки автомат;
  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости выполнить долив смазки.

При наличии масляного щупа в автоматической коробке переключения передач, нужно периодически проверять залитую смазку на запах и цвет. Потемнение смазочного материала либо ощущение горелого запаха указывают на необходимость смены трансмиссионной смеси (нарушение сроков замены масла).

Ремонт АКПП достаточно дорогостоящий, для его проведения необходимо в большинстве автомобилей снимать коробку, поэтому самостоятельно устранить серьезные поломки агрегата сложно, потребуется помощь квалифицированных специалистов. При этом многие мастера утверждают, что при грамотной эксплуатации АКПП, коробка способна прослужить дольше, чем автомобиль, на который она установлена.


Как диагностировать неисправности АКПП?: 2 комментария

  1. Всё таки подобные действия не для рядового пользователя вроде меня, для меня это тёмный лес, это для реальных автолюбителей, но читать всё это люблю, может хоть что-то в памяти отложится.

  2. Запах горелого масла в Акпп скорее скажет о скорой кончине фрикционных дисков . Лучше сразу снять коробку и заменить подгоревшие пары . Но это только часть ремонта. Требуется, при детальном осмотре, проверить работу гидроплиты. Ведь отчего то фрикционы подгорели?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *