Зима – далеко не самый приятный сезон для владельцев автомобилей. Большая часть из них рано или поздно сталкивается с весьма распространенной проблемой – замерзшим аккумулятором. Новые аккумуляторы могут стойко выдержать сильное понижение температуры, а вот старые батареи могут замерзнуть и лишить своих владельцев возможности использовать машину.
Содержание
Из-за чего аккумулятор замерзает
Новые аккумуляторы могут замерзнуть только при очень сильных морозах – ниже 45 °C, из-за того, что в них содержится электролит. А если учесть изоляцию современных автомобилей, то заморозить новый аккумулятор представляется почти невозможным.
Но после длительной эксплуатации автомобиля такое может начать происходить, потому что разрядка аккумулятора сопровождается определенными химическими реакциями. По истечении времени выделяется вода, углекислый газ и сульфат аммония. Именно вода и является причиной замерзания аккумулятора.
Что запрещено делать при замерзшем аккумуляторе
Если все-таки такая ситуация произошла, важно знать, что не следует совершать, чтобы попытки разморозить жидкость не привели к поломке батареи.
Пытаться зарядить аккумулятор (нельзя заряжать батарею, чтобы она отогрелась – это может привести к замыканию).
Разморозка подручными средствами (применение различных обогревателей может привести к появлению трещин в пластике и металле, из-за чего будет протекание.).
Доставать электролит (достать весь электролит все равно не получится, зато можно повредить корпус).
Добавлять электролит (во-первых, это не рекомендуется делать до полного отморожения, а во-вторых – просто не имеет смысла).
Как правильно разморозить аккумулятор
Процесс разморозки довольно простой. Важно помнить, что перед зарядкой аккумулятора, нужно хоть немного отогреть электролит, чтобы он вступал в реакцию.
Если при осмотре устройства не обнаружились разломы и трещины, то батарею можно снять и отнести в теплое помещение.
Отогревать аккумулятор можно только естественным путем. Что же нужно делать:
Проверка на потеки. При появление существенных потеков, их необходимо устранить при помощи пайки. Процедуру необходимо выполнять в перчатках!
Отогрев. Этот процесс должен происходить сам по себе, без вмешательства посторонних предметов. В среднем на это уходит примерно 3 часа. Во время разморозки аккумулятор нужно очищать от конденсата, который накапливается на стенках.
Осмотр электролита. Необходимо замерить его плотность, уровень заряда и чистоту. Цвет должен быть аналогичным изначальному, на дне не должно быть осадков. В ином случае аккумулятор лучше всего заменить.
Зарядка аккумулятора. После разморозки электролита уровень заряда аккумулятора будет минимальным. Заряжать его необходимо при помощи специального зарядного устройства. Зарядка занимает довольно много времени, но без должного уровня, электролит снова может замерзнуть.
Осмотр батареи. После проведения вышеописанных процедур, следует проверить напряжение и жидкость в банках. Жидкость не должна быть мутной и напряжение должно достигать определенного уровня. Только в этом случае аккумулятор можно возвращать обратно в машину.
Что делать, чтобы избежать замерзания
Существуют определенные правила, которые помогут предотвратить заморозку.
Важно постоянно следить за зарядом аккумулятора и не допускать его падения. Так как зимой расход энергии повышен, аккумулятор необходимо заряжать дома. Для повышения плотности электролита в него иногда можно добавлять серную кислоту. Соблюдение этих элементарных вещей поможет сохранить аккумулятор и не даст ему обледенеть.
Очень жаль что только сейчас наткнулся на статью, как многие знают, зима у нас в Сибири довольно суровая до -60, и вот мой аккумулятор FB не справился с сильным морозом (хотя машина была в относительно теплом гараже) и напрочь замерз, ну я и решил отогреть аккумулятор поставив его в доме, рядом с камином, корпус сильно оплавился, возможно не очень качество пластика или еще что я не понял. Но теперь точно буду пользоваться вашими советами. Спасибо большое! Все очень полезно и понятно!
Здравствуйте!
Мы предлагаем вам абсолютно новый продукт. Термокейс — это теплоизоляция (термос) для аккумулятора, который может применяться, как отдельно, так и совместно с нагревателем (НТА). Эти два устройства обеспечивают автомобильный аккумулятор комфортными и надёжными условиями эксплуатации круглый год, без дополнительного вмешательства человека, чем способствуют уверенному запуску автомобиля в лютый мороз и продлению срока службы аккумулятора до максимально возможного (5 лет и более).
P.S.
Так же наша продукция с Января 2018 г. устанавливается на конвейере завода КАМАЗ.
И участвовала в проекте Белый Север ПАО КАМАЗ.
http://www.thermocasemsk.ru