Появление масла в системе охлаждения привода свидетельствует о нарушении герметичности охладительной и смазывающей систем. Оставлять эту поломку без внимания не стоит, она приведет до капитального ремонта привода.
Содержание
Ищем поломку
О смешивании моторной смеси с антифризом свидетельствуют:
- появление белого дыма из выхлопной трубы;
- наличие маслянистых отложений на бачке с охладительной жидкостью;
- изменение окраса масла и антифриза;
- течь прокладки ГБЦ;
- резкое уменьшение уровня охлаждающей смеси;
- увеличение расхода смазывающего материала.
Охладительная и смазывающая системы циркулируют по герметичным контурам, изолированным друг от друга. Попадание масла к антифризу возможно в таких ситуациях:
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если ГБЦ была установлена неправильно или крепежные элементы при ее монтаже механик пережал — повреждение прокладки неизбежно. В смазочной системе давление выше, чем у охладительной, поэтому моторная смесь потечет к антифризу.
- Применение некачественного антифриза. Часто при понижении уровня охлаждающей смеси автолюбители доливают первый попавшейся антифриз. Как известно, производители для изготовления охладительных смесей используют различные по химическому составу присадки, которые нагреваясь, вступают в агрессивную реакцию между собой и образовывают вещества, способные разъесть элементы системы охлаждения двигателя.
- Образование трещин в ГБЦ. Если при ремонте эти трещины мастер заварил недобросовестно, то возможно смешивание расходных материалов охладительной и смазочной систем.
- Неисправности в работе маслоохладителя. Обнаружив в расширительном бачке масло, покрытое пузырьками, стоит убедиться, что причина попадания масла к антифризу заключается в маслоохладителе. Проверить это достаточно просто: снимите патрубки с маслоохладителя, соедините их между собой, промойте расширительный бачек и залейте новый антифриз. Через некоторое время посмотрите: если пузырьки на ОЖ отсутствуют — причиной поломки является маслоохладитель.
- Износ патрубков охладительной или масляной системы. Повреждение патрубков ведет к разгерметизации систем.
Посмотрите видео о последствиях появления масла в системе охлаждения привода:
Автомобили с интеркулером
Для увеличения мощности дизельных двигателей применяют интеркулер — это дополнительный охладитель (радиатор), расположенный после турбины. Устанавливается он для охлаждения воздуха, поступающего к камере сгорания вместе с топливом. Попадание моторной жидкости на этот элемент системы охлаждения, приводит к ухудшению работы всей турбированной системы. Причины попадания моторной жидкости на радиатор:
- Повреждение маслопровода, находящегося между турбиной и картером силового агрегата, которое ведет к увеличению давления в смазочной системе — смазывающий материал попадает на интеркулер.
- Возникновение трещин на корпусе радиатора. Их можно устранить только при помощи сварки.
- Износ воздухоотвода, образование в нем дыр. Забивка этого элемента, которую можно решить при помощи прочистки воздухоотвода.
- Нарушение работы масляного фильтра. Замените фильтрующий элемент новым.
- Нарушение вентиляции картера. Сопровождается эта проблема увеличением уровня смазывающего материала в картере привода. Устранить поломку можно только при капитальном ремонте силового агрегата.
Большинство поломок дизельных двигателей, приводящих к утилизации, начинаются с попадания моторной смеси в ОЖ, устранить причину смешивания расходных материалов охладительной и смазывающей систем можно без больших денежных затрат, но автолюбители игнорируют указанную проблему — это приводит к полному выходу мотора из строя.
Что произойдет, если поломку не устранить вовремя?
Моторная и охладительная смеси имеют разную структуру и химический состав присадок, поэтому смешиваясь, компоненты их структуры вступают в химические реакции. Гликоль, входящий в антифриз способен образовывать на элементах привода вредные отложения. Для дизельных силовых агрегатов последствия могут быть совсем плачевными: внутри дизеля очень высокая температура, отложения при ней практически пригорают на поверхности элементов мотора, удалить их невозможно.
Этиленгликоль, входящий к составу антифриза, взаимодействуя с минеральным или синтетическим маслом, образовывает большое количество кислот, которые разъедают внутренние детали мотора. Если такая реакция будет происходить на протяжении длительного времени: масло слипнется.
Масло значительно увеличивает вязкость антифриза, вся система охлаждения начинает работать недостаточно хорошо — путь к перегреву силового агрегата.
Исходя из всего вышеизложенного, нужно обращать внимание на состояние ОЖ, во избежание поломки мотора. Выявив смешивание расходного материала смазочной системы с антифризом, устраните поломку как можно быстрее. Ездить на такой машине длительное время не стоит.
Какие великолепные слова