Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.
Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:
- Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
- Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
- Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.
Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:
Процедура замены

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.
Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:
- Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
- Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
- Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
- Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
- Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
- Установите новое фильтрующее устройство на место.
- Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.
При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.
Заключение
С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.
Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:
- после капитального ремонта автодвигателя;
- если машина совсем новая.
В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.
Наверное, описанная здесь процедура вполне реально, и ее можно сделать потеряв не более 200г масла, но никогда не менял масляный фильтр и масло отдельно, и скорее всего не буду. Нет лишних времени и денег.
Почему-то мне кажется что обойтись небольшими потерями не получится, несмотря на то что здесь все четко показано и рассказано я остаюсь с некоторым скептицизмом. К своему автомобилю необходимо относиться с большей внимательность иначе есть возможность потратить большую сумму там где можно было обойтись дешевле. А зачем тратить лишнее, можно потратиться на нужное.
У меня машина полгода как после капитального ремонта двигателя. И эта статья реально заставила меня вспомнить, что нужно поменять маслофильтр. Только смысл его менять без замены масла? Масло расходный материал, а маслофильтр совсем не дорог. И самое главное, зачем мне это делать самому? Заехал на СТО, постоял полчаса, остыл, мастера все быстро разобрали, слили, поменяли. Я доволен, они довольны.
Если честно, не знаю для кого статья, но ни разу не встречал человека, который бы сменил масло, а фильтр забыл. Просто будьте внимательнее и не забывайте, что при замене масла, обязательно меняется масляный фильтр. А менять по отдельности нет желания. Да и бессмысленно это.
как насчет случая когда долго горит лампа давления масла, часто причина в фильтре. Будете постоянно масло менять?
Поменял масло и фильтр , последний оказался с браком , из под резинки печь масла. Нужно менять маслофильтр.
Что за гламурная киса написала эту статейку. Апогей бумагомарачества. Ну и термины.. Моторная жидкость, моторная смесь, автомасло, автодвигатель, барьер фильтрования. Не бережные, а бережливые… Пустобрех. При выкручивании фильтра вытечет не только содержимое фильтра, но и все то масло, которое находится ВЫШЕ фильтра. Если вы хоть 1 час в своей жизни потратили на изучение вопроса качества фильтров, то должны знать о существовании противоотливного клапана в фильтре. Если этот клапан исправен, то после остановки двигателя, масло в системе смазки от фильтра и выше остается на месте и не сливается через фильтр обратно.
Так вот, если дренажный клапан неисправен, что выражается в горении на приборной панели котрольной лампы давления масла в течение нескольких секунд после запуска ДВС, то необходимо заменить фильтр на исправный. И не стоит смеяться над проблемой, если Вы в своей биографии с ней ещё не сталкивались.
Бывает так, что давануло резинку из под фильтра, а масло и фильтр были поменяны неделю назад, и как раз в этой ситуации и задался вопросом как поменять фильтр без слива масла…
То же самое. Заменил масло вместе с фильтром, как раз по причине того, что лампа давления горела. Менял и датчик аварийного давления на заведомо исправный. А новый фильтр все равно с браком. В старом клапан не работал от времени, а в новом с рождения. Статья умная. Спасибо.
Thanks for your blog, nice to read. Do not stop.