Как сменить масляный фильтр без замены масла?

Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

zamena filtra bez zameny masla
Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Процедура замены

zamena filtra bez zameny masla
Установка нового маслофильтра

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.

Как сменить масляный фильтр без замены масла?: 11 комментариев

  1. Наверное, описанная здесь процедура вполне реально, и ее можно сделать потеряв не более 200г масла, но никогда не менял масляный фильтр и масло отдельно, и скорее всего не буду. Нет лишних времени и денег.

  2. Почему-то мне кажется что обойтись небольшими потерями не получится, несмотря на то что здесь все четко показано и рассказано я остаюсь с некоторым скептицизмом. К своему автомобилю необходимо относиться с большей внимательность иначе есть возможность потратить большую сумму там где можно было обойтись дешевле. А зачем тратить лишнее, можно потратиться на нужное.

  3. У меня машина полгода как после капитального ремонта двигателя. И эта статья реально заставила меня вспомнить, что нужно поменять маслофильтр. Только смысл его менять без замены масла? Масло расходный материал, а маслофильтр совсем не дорог. И самое главное, зачем мне это делать самому? Заехал на СТО, постоял полчаса, остыл, мастера все быстро разобрали, слили, поменяли. Я доволен, они довольны.

  4. Если честно, не знаю для кого статья, но ни разу не встречал человека, который бы сменил масло, а фильтр забыл. Просто будьте внимательнее и не забывайте, что при замене масла, обязательно меняется масляный фильтр. А менять по отдельности нет желания. Да и бессмысленно это.

    1. как насчет случая когда долго горит лампа давления масла, часто причина в фильтре. Будете постоянно масло менять?

    2. Поменял масло и фильтр , последний оказался с браком , из под резинки печь масла. Нужно менять маслофильтр.

  5. Что за гламурная киса написала эту статейку. Апогей бумагомарачества. Ну и термины.. Моторная жидкость, моторная смесь, автомасло, автодвигатель, барьер фильтрования. Не бережные, а бережливые… Пустобрех. При выкручивании фильтра вытечет не только содержимое фильтра, но и все то масло, которое находится ВЫШЕ фильтра. Если вы хоть 1 час в своей жизни потратили на изучение вопроса качества фильтров, то должны знать о существовании противоотливного клапана в фильтре. Если этот клапан исправен, то после остановки двигателя, масло в системе смазки от фильтра и выше остается на месте и не сливается через фильтр обратно.

    1. Так вот, если дренажный клапан неисправен, что выражается в горении на приборной панели котрольной лампы давления масла в течение нескольких секунд после запуска ДВС, то необходимо заменить фильтр на исправный. И не стоит смеяться над проблемой, если Вы в своей биографии с ней ещё не сталкивались.

  6. Бывает так, что давануло резинку из под фильтра, а масло и фильтр были поменяны неделю назад, и как раз в этой ситуации и задался вопросом как поменять фильтр без слива масла…

  7. То же самое. Заменил масло вместе с фильтром, как раз по причине того, что лампа давления горела. Менял и датчик аварийного давления на заведомо исправный. А новый фильтр все равно с браком. В старом клапан не работал от времени, а в новом с рождения. Статья умная. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *