Какие есть виды моторных масел?

На авторынке распространено много видов моторных масел. Такая ситуация объясняется необходимостью определенной смазки для каждого типа мотора. Все автомобильные жидкости, предназначенные для ДВС, называются моторными, их нельзя путать с трансмиссионными или гидравлическими.

В чем разница?

Производители моторных смесей для машин применяют при изготовлении продукции базовую основу, к которой добавляют определенные присадки. В зависимости от базы разделяют несколько видов моторных масел:

  1. Минеральные — являются продуктом переработки сырой нефти. При производстве смеси очищают различными методами от примесей. Преимуществом такой базы есть ее небольшая себестоимость, из наиболее ощутимых недостатков можно выделить: маленький диапазон рабочих температур. Для улучшения структуры минералки применяют такие методы:
  • удаление из жидкости примесей смол, различных кислот, мелких взвешенных частиц.
  • гидрокрекинг — преобразование жидкости в масло с углеводородными цепочками идеального строения.

Первый способ не дает получить идеальную по характеристикам смесь, поэтому минералку лучше использовать для автомобилей с большим пробегом — силовой агрегат изношен. Второй метод позволяет сделать минералку по своим свойствам соответствующую характеристикам синтетики. При этом многие производители не указывают, что вы покупаете гидрокрекинговую продукцию, как разновидность минералки, а выдают ее за синтетическую жидкость.

  1. Синтетические — получаются при реакции синтеза углеродистых соединений, их молекулярная решетка достаточно однородная, поэтому синтетика имеет большой диапазон рабочих температур и ее структура при экстремальных условиях эксплуатации привода достаточно устойчива к разрушению. Такие масла прекрасно защищают мотор от износа, их можно применять для новейших силовых агрегатов. Учитывайте: синтетика характеризуется большими моющими свойствами, ее не стоит заливать в изношенный привод, работавший продолжительное время на минералке. Масло может растворить образовавшийся нагар в моторе с большим пробегом, но смеси не удастся его полностью расщепить и он может забить каналы силового агрегата. Основным недостатком синтетики есть ее высокая цена.
  2. Полусинтетические — изготавливаются методом смешивания синтетики и минералки, при этом четкие пропорции нигде не прописаны. Такие моторные жидкости обладают характеристиками синтетики, но их диапазон рабочих температур значительно меньше.

Видео о видах моторных масел для автомобилей

Разделение автомасел в зависимости от сезона и типа примененного топлива

Масло необходимо приводу автомобиля в любую погоду, при этом оно должно обеспечивать мотору его пуск без прогрева зимой и прокачку по смазочной системе, а также — защиту двигателя от перегрева летом (образование защитной пленки, препятствующей износу деталей силового агрегата). В зависимости от максимальной плюсовой и минусовой температуры и выполнения при этом моторной смесью указанных функций масла для моторов бывают таких видов:

  1. Летние. Имеют увеличенную вязкость, достаточно густые, медленно разжижаются при нагревании, их пленка устойчива к разрыву при высоких температурах. Их не стоит применять для пуска мотора при температуре ниже 00С.
  2. Зимние. Характеризуются пониженной вязкостью, обладают текучестью для проникания смазочного материала в узлы силового агрегата, при температуре ниже 00С устойчивы к кристаллизации.
  3. Всесезонные, объединяют в себе характеристики первых двух классов. В основном изготавливаются из синтетической основы. Основным их плюсом есть возможность не менять масло в зависимости от времени года.

vidy motornyh masel

По назначению автомасла бывают таких видов:

  • для приводов, работающих на ДТ;
  • для бензиновых силовых агрегатов;
  • универсальные (подходят для моторов первых двух типов).

Моторные жидкости для дизельных машин обладают увеличенной зольностью и щелочным числом — это объясняется наличием большого количества серы в ДТ. Универсальные жидкости имеют в своем составе химический состав присадок, обеспечивающий нормальную работу бензинового или дизельного мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *