Полусинтетические моторные жидкости пользуются спросом среди автолюбителей из-за доступной цены. Мы решили разобраться, чем вызвана низкая стоимость полусинтетических моторных масел, по каким параметра эти смеси отличаются от минералки и синтетики.
Технология производства
Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Базу различают:
- синтетическую;
- полусинтетическую;
- минеральную.
Наилучшими параметрами обладает синтетика. Ее изготавливают с использованием синтеза углеводородных соединений. Структура такого масла состоит из длинных цепочек атомов углерода, которые имеют одинаковую форму. Таким образом, достигается стойкость автомасла к перепаду температур — жидкость не разрушается в широком диапазоне низких и высоких температур.
Минеральные смеси получают путем переработки нефти, они более натуральны, чем синтетика, имеют меньший диапазон рабочих температур.
Полусинтетика производится путем смешивания минеральной основы и синтетической. Синтетика улучшает свойства минералки, ее доля может составлять около 40%; от общего объема жидкости. Строгих пропорций, которые нужно выдерживать при изготовлении полусинтетики, нет, поэтому у разных производителей такие жидкости даже с одинаковой маркировкой отличаются между собой.
Из-за синтетического масла, входящего в состав полусинтетического продукта свойства второго практически приближены к параметрам синтетической жидкости, но благодаря определенному количеству минералки стоит такое автомасло значительно дешевле.
Посмотрите видео о разных базовых основах моторных масел:
Основные отличия
Полусинтетические смеси отличаются от минеральных большей устойчивостью. Разница заключается в том, что полусинтетика не будет разжижаться при высокой температуре, обеспечит образование защитной пленки нужной толщины в узлах трения. Структура жидкости и ее изначальные свойства практически не изменяются на протяжении всего эксплуатационного периода.
Разница между синтетическими и полусинтетическими смесями заключается в следующем:
- Диапазон рабочих температур, при котором свойства смеси не изменяются у полусинтетики меньше. Она менее устойчива к высоким температурам, чем синтетика.
- Полусинтетика обладает меньшей текучестью.
- Синтетика способна уменьшить силу трения между внутренними элементами мотора, снижает расход топлива.
- Полусинтетика лучше подходит для холодного пуска силового агрегата. Используется для машин с высокофорсированными бензиновыми или дизельными моторами.
Делаем правильный выбор
Выбирая, что лучше залить: синтетическое или полусинтетическое моторное масло учитывайте несколько факторов:
- Синтетические смеси обладают большой текучестью и высокими моющими свойствами. Их лучше использовать для новых силовых агрегатов. Благодаря текучести масло проникнет в маленькие зазоры в узлах трения и обеспечит защиту мотора от износа. В изношенных машинных двигателях синтетика размягчит, благодаря моющим свойствам, нагар, образованный на элементах привода, но не сможет его расщепить — это приведет к засорению каналов двигателя и смазочной системы. Благодаря маленькой текучести синтетика не заполнит большие зазоры в узлах трения, произойдет сухое трение деталей.
- Полусинтетические моторные жидкости лучше подходят для силовых агрегатов с приличным пробегом. Они имеют достаточную вязкость, чтоб заполнить большие зазоры в парах трения. Если на долив уходит большое количество моторной смеси, то дешевле покупать полусинтетику, чем синтетику, к тому же она менее текуча и расходоваться ее будет меньше. Если вы проживаете в регионе с низкими температурами за бортом машины, то стоит покупать полусинтетику, она обеспечит пуск привода без прогрева — продлит ресурс мотора.
Ощутимой разницы в свойствах указанных смазочных материалов нет. Выбирая моторную смесь, учитывайте пробег машины и тип масла, которое использовалось до этого. Заливая полусинтетику вместо синтетики, учитывайте отличия в их моющих свойствах, вязкости и диапазоне рабочих температур. Используйте только сертифицированную продукцию, ее можно отличить от подделки по соответствующей маркировке на канистре.
Хорошая статья, помогла разобраться. В последнее время начал использовать полусинтетику, так все друзья отговаривали, мол, движок убью. А я в Сибири живу, у нас холодно 8 месяцев в году! Выходит, что синтетика даже губительнее для моего движка. Спасибо.
Слышал, что для старых моторов нужна полусинтетика. Правда не мог понять почему. Статья внесла некоторую ясность. Хотя в движок своей «бочки», которой было за 20 лет, и более чем 200 тысяч пробега в течении 5 лет лил синтетику и вроде все было в порядке. В частности с пуском в морозы, а живу я в Карелии. Но вот большинство моих знакомых, ездящих на стареньких жигулях и ладах действительно льют исключительно полусинтетику.