Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетические моторные жидкости пользуются спросом среди автолюбителей из-за доступной цены. Мы решили разобраться, чем вызвана низкая стоимость полусинтетических моторных масел, по каким параметра эти смеси отличаются от минералки и синтетики.

Технология производства

Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Базу различают:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

polusinteticheskoe motornoe masloНаилучшими параметрами обладает синтетика. Ее изготавливают с использованием синтеза углеводородных соединений. Структура такого масла состоит из длинных цепочек атомов углерода, которые имеют одинаковую форму. Таким образом, достигается стойкость автомасла к перепаду температур — жидкость не разрушается в широком диапазоне низких и высоких температур.

Минеральные смеси получают путем переработки нефти, они более натуральны, чем синтетика, имеют меньший диапазон рабочих температур.

Полусинтетика производится путем смешивания минеральной основы и синтетической. Синтетика улучшает свойства минералки, ее доля может составлять около 40%; от общего объема жидкости. Строгих пропорций, которые нужно выдерживать при изготовлении полусинтетики, нет, поэтому у разных производителей такие жидкости даже с одинаковой маркировкой отличаются между собой.

Из-за синтетического масла, входящего в состав полусинтетического продукта свойства второго практически приближены к параметрам синтетической жидкости, но благодаря определенному количеству минералки стоит такое автомасло значительно дешевле.

Посмотрите видео о разных базовых основах моторных масел:

Основные отличия

Полусинтетические смеси отличаются от минеральных большей устойчивостью. Разница заключается в том, что полусинтетика не будет разжижаться при высокой температуре, обеспечит образование защитной пленки нужной толщины в узлах трения. Структура жидкости и ее изначальные свойства практически не изменяются на протяжении всего эксплуатационного периода.

Разница между синтетическими и полусинтетическими смесями заключается в следующем:

  1. Диапазон рабочих температур, при котором свойства смеси не изменяются у полусинтетики меньше. Она менее устойчива к высоким температурам, чем синтетика.
  2. Полусинтетика обладает меньшей текучестью.
  3. Синтетика способна уменьшить силу трения между внутренними элементами мотора, снижает расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подходит для холодного пуска силового агрегата. Используется для машин с высокофорсированными бензиновыми или дизельными моторами.

Делаем правильный выбор

polusinteticheskoe motornoe masloВыбирая, что лучше залить: синтетическое или полусинтетическое моторное масло учитывайте несколько факторов:

  1. Синтетические смеси обладают большой текучестью и высокими моющими свойствами. Их лучше использовать для новых силовых агрегатов. Благодаря текучести масло проникнет в маленькие зазоры в узлах трения и обеспечит защиту мотора от износа. В изношенных машинных двигателях синтетика размягчит, благодаря моющим свойствам, нагар, образованный на элементах привода, но не сможет его расщепить — это приведет к засорению каналов двигателя и смазочной системы. Благодаря маленькой текучести синтетика не заполнит большие зазоры в узлах трения, произойдет сухое трение деталей.
  2. Полусинтетические моторные жидкости лучше подходят для силовых агрегатов с приличным пробегом. Они имеют достаточную вязкость, чтоб заполнить большие зазоры в парах трения. Если на долив уходит большое количество моторной смеси, то дешевле покупать полусинтетику, чем синтетику, к тому же она менее текуча и расходоваться ее будет меньше. Если вы проживаете в регионе с низкими температурами за бортом машины, то стоит покупать полусинтетику, она обеспечит пуск привода без прогрева — продлит ресурс мотора.

Ощутимой разницы в свойствах указанных смазочных материалов нет. Выбирая моторную смесь, учитывайте пробег машины и тип масла, которое использовалось до этого. Заливая полусинтетику вместо синтетики, учитывайте отличия в их моющих свойствах, вязкости и диапазоне рабочих температур. Используйте только сертифицированную продукцию, ее можно отличить от подделки по соответствующей маркировке на канистре.

Полусинтетическое моторное масло: 2 комментария

  1. Хорошая статья, помогла разобраться. В последнее время начал использовать полусинтетику, так все друзья отговаривали, мол, движок убью. А я в Сибири живу, у нас холодно 8 месяцев в году! Выходит, что синтетика даже губительнее для моего движка. Спасибо.

  2. Слышал, что для старых моторов нужна полусинтетика. Правда не мог понять почему. Статья внесла некоторую ясность. Хотя в движок своей «бочки», которой было за 20 лет, и более чем 200 тысяч пробега в течении 5 лет лил синтетику и вроде все было в порядке. В частности с пуском в морозы, а живу я в Карелии. Но вот большинство моих знакомых, ездящих на стареньких жигулях и ладах действительно льют исключительно полусинтетику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *