С наступлением осени многие автомобилисты сталкиваются с одной и той же ситуацией: световой день уменьшается, сумерки спускаются раньше. Это означает, что пользоваться фарами нужно чаще. Проблем добавляют дождь, грязь и брызги. Если еще и автомобиль старенький, технические характеристики которого, включая яркость фар, уже не так хороши, водителям (особенно новичкам) довольно сложно безопасно управлять техникой и двигаться по трассе.

Содержание
Причины, по которым тускнеют фары
Главными причинами плохого освещения могут стать:
- устаревший генератор;
- изношенная проводка;
- подсевшие лампы;
- темные пятна на лампах;
- трещины и царапины на фарах;
- налет на линзах.
Если обнаруживается 2-3 причины плохого освещения одновременно, эффективность работы фар можно считать условной. Даже если все перечисленные проблемы присутствуют, необязательно отгонять машину на СТО. Во-первых, устранение плохого качества работы фар – удовольствие не из дешевых, а во-вторых, если водитель обладает элементарными знаниями, можно попытаться самостоятельно устранить неполадку.
Диагностика, помогающая выяснить причины плохого освещения
Генератор на выходе подает на аккумуляторную батарею 14 В. Потеря вольтажа – одна из основных причин ухудшения освещения. Проверить вольтаж можно простейшим прибором, который (если даже его придется купить) всегда пригодиться в хозяйстве.
С помощью вольтметра также можно проверить потерю вольтажа от генератора к предохранителям и далее, по проводке, к патронам ламп. Потеря в 2 вольта ведет к снижению освещения на 14%.
Потемнение ламп и наличие царапин можно обнаружить невооруженным глазом. Здесь кроме замены лампы и линз сложно что-либо придумать. Такие детали к автомобилю можно купить в любом автомагазине, а ели еще получится купить оригинальные запчасти – совсем хорошо.
Устранение неполадок
Автолюбитель, в отличие от электромеханика СТО, не всегда сможет самостоятельно поменять электропроводку. Такие ремонты требуют определенных навыков, но если они есть, тогда все в порядке: можно закупить необходимую электропроводку, нужное количество пластиковых стяжек, найти паяльник и инструмент, необходимый для разбора торпеды и приборной доски.
Перед заменой проводки следует с помощью того же вольтметра проверить питание которое будет на выходе к патрону. Сделать это несложно: нужно завести автомобиль, проверить напряжение на выходе АБ, а затем на проводах, идущих к лампе ближнего света. Если от генератора напряжение не занижено, значит, все дело в проводке.
Если действовать самым простым способом, извлекать старые провода из труднодоступных мест в автомобиле не придется. Хотя если проводка никогда не менялась, целесообразно это сделать.
Простой способ решения проблемы тусклых фар
Самый простой способ затянуть новые провода – это проверить, свободность движения электропроводки в целом. Для этого нужно попробовать несильно натянуть проводку и если ее ход свободный, можно нарастить новые провода и затянуть их взамен старых.
Такие ремонты помогут не только сэкономить деньги, но и время, которое обычно требуются электрикам, для устранения неполадки.
Если нет возможности для свободной замены проводов, а проблемы наблюдаются только в ближнем свете, используемом намного чаще, чем дальнее освещение, тогда есть и другой способ быстрого ремонта: нештатная проводка и дополнительное реле. Единственным недостатком является присутствие на приборной доске двух реле включения света, где ближний будет включаться от вновь встроенного прибора, а дальний – штатным реле.
Для замены проводки, согласно инструкции потребуется приобрести электропровода сечение 2,5 мм. Достаточно выпаять старые провода, припаять новые к контактам генератора и нештатному реле, вывести их к патронам и припаять.
Дополнительно не помешает заменить лампу, а саму поверхность линзы протереть от пыли и нагара. Эта простая профилактическая мера поможет усилить яркость света лампы фары.
Посмотрите видео: