Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.
Конструктивные особенности

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:
- ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
- шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.
При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:
- Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
- Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.
Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.
Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:
- В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
- Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
- Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.
На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.
Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:
Преимущества и недостатки, особенности монтажа
Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:
- устанавливаются на обе стороны автомобиля;
- обеспечивают увеличенное сцепление колес с покрытием дороги;
- увеличивают управляемость и курсоустойчивость машины;
- ускоряют торможение;
- обеспечивают равномерный износ протектора;
- строение шашечек протектора обеспечивает хорошее взаимодействие колес с дорожным полотном, укрытым снегом либо льдом.
Различия во внешней и внутренней стороне протекторного слоя авторезины
Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.
Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:
- outside;
- side facing outwards;
- external.
Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:
- this side facing inwards;
- inside.
При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.
Заключение
Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.
Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.
Статья вообщем не очень грамотно написано. Все в одну кучу скидано. Асимметричная и направленная резина. Это два разных понятия. А в некоторых предложениях указана формулировка :- покрышка с протектором асиммитрично направленным)))))) Далее в обсуждении идет словосочетание о просто асимметрии или направленности. Дайте пояснение о каком именно протекторе идет речь? Асиммитричная покрышка может без проблем устанавливаться на любую сторону машины ( без перебортировки) А все проблемы и неудобства относятся только к резине направленной. Просто направленной или при том что она к тому же и асиммитрична. Не надо путать читателя!!!