Подбор шин по дискам, на что нужно обратить внимание

Правильно выполнить подбор шин по дискам можно с учетом определенных параметров, влияющих на сцепление колеса с дорожным покрытием. Конечно, можно сразу покупать колеса в сборе, но не всегда есть нужда в новых дисках. Поэтому как подобрать покрышки под размер диска мы расскажем в этой статье.

Маркировка колесных дисков

При подборе шин можно использовать два метода:

  1. Выбрать изделия согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Производители авто в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают данную информацию.
  2. Изучить посадку автошин на дисках, положение арок, высоту посадки и так далее.

Самостоятельно подобрать шины под диск можно с учетом соответствующей маркировки, нанесенной на изделия. На рисунке 1 показан колесный автодиск в разрезе, цифрами указаны основные размеры, которые нужно учитывать при подборе автопокрышек.

podbor shin po diskam
Рисунок 1. Разрез колесного диска.

Расшифровка маркировки, к примеру, R15 W6.0 PCD 5×114.3 ET45 DIA67.1 следующая:

1-размер обода колеса, измеряется в дюймах (R15);

2-ширина обода, измеряется в дюймах (W6.0);

3-фланец;

4-количество элементов крепежа, диаметр отверстий под болты измеряется в мм (5×114.3);

5-ось болта;

6- вылет, указывается в мм (ET45);

7-диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм (67.1).

Характеристики, указанные в дюймах, перевести в миллиметры, можно умножив интересующее численное значение на 25,4. Один дюйм равен 25,4 мм.

Рекомендуем посмотреть видео о подборе шин:

Правильный выбор

podbor shin po diskam
Желаемый и рекомендованный размер колес соответственно.

Подобрать автомобильные шины под диск можно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Определите диаметр диска. Указанную информацию можно посмотреть в мануале к автомобилю. Если указанное изделие у вас есть, посмотрите маркировку, нанесенную на его поверхность, расшифровав ее, удастся определить интересующий параметр. Желая заменить размер, рекомендованный заводом-производителем автомобиля, к примеру, рекомендованные R15, на желаемые R16, учтите: габариты изделия. Колесо не должно зацепаться за элементы подвески. К тому же такие изменения приведут к утяжелению колеса, поэтому стоит отдать предпочтение легкосплавным изделиям, чтобы нагрузка сильно не изменилась.
  2. Обод диска должен быть на 25-30% меньше ширины профиля авторезины. К примеру, чтобы выбрать изделие под резину с обозначением 205/50 R14, ширина профиля которой 205 мм необходимо:
  • разделить 205 мм на 25,4 и узнать ширину автопокрышки в дюймах (205/25,4=8,0 дюймов);
  • отнять от полученного значения 25-30%, округлить полученное число до целых, оно и будет обозначать искомую ширину обода изделия (8,0-0,3=7,5 дюймов).
  1. Количество и диаметр крепежных отверстий, к примеру, PCD 5×114.3 означает 5 отверстий, диаметром 114.3 мм. Если смонтировать на ступицу диски, отличающиеся более чем на 2 миллиметра от указанных в маркировке параметров крепежных изделий, то во время движения автомобиля колесо будет подвержено вибрации: крепежные болты могут открутиться.
  2. Вылет диска должен соответствовать рекомендациям производителя машины, чрезмерное уменьшение или увеличение этого параметра может привести к таким негативным последствиям:
  • преждевременному выходу подвески и подшипников ступицы из строя;
  • снижение безопасности вождения;
  • возрастает возможность заносов.
  1. Учитывайте типоразмер элементов крепления колес. Легкосплавный диск имеет большую толщину, чем штампованный. Для его закрепления нужно, чтобы крепежные элементы вошли в ступицу минимум на 7 витков.
  2. Перед покупкой, автодиски, если есть возможность, стоит примерить на автомобиль, чтобы понять, не будут ли смонтированные колеса зацепляться об элементы кузова или подвески.
  3. Максимальная нагрузка. Производители автомобильной резины и автодисков изготавливают продукцию с некоторым запасом прочности, поэтому многие автолюбители не обращают внимания на указанный параметр. Занимаясь самостоятельным подбором шин и дисков, стоит учитывать нагрузку, которую может выдержать диск, чтобы он не деформировался под тяжестью автомобиля и перевозимого груза.

Заключение

Подбор шин под диск — это очень ответственная задача. Неправильный расчет может привести к лишним тратам денег и времени, если шины совсем не подойдут под диски. Так же, может выяснится в процессе эксплуатации, что слишком большая резина задевает за колесные арки. Поэтому чтобы правильно подобрать изделия мы рекомендуем сравнить полученные параметры при расчетах с данными таблиц подбора шин. В табличных значениях приведены типоразмеры дисков и шин, указано их соответствие. Также для сравнения указанных параметров можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами для подбора дисков и шин. С их помощью удастся получить сравнительную таблицу с параметрами рекомендованных и желаемых размеров. Сравнение расчетных значений с табличными параметрами позволяет подобрать подходящие покрышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *