Возникновение шума при эксплуатации КПП является проблемой с которой сталкиваются владельцы новых авто и машин с большим пробегом. Снизить шумность коробки переключения передач позволяют присадки в МКПП. Эти вещества могут значительно продлить ресурс трансмиссии, устранить небольшую течь масла и так далее. Важно правильно подобрать присадку в зависимости от ее принципа действия и назначения.
Разновидности
Трансмиссионное масло является веществом, состоящим из базовой основы и присадок. Присадки, исходя из их химического состава, способны выполнять следующие функции:
- создавать на внутренних механизмах КПП защитный слой уменьшающий истирание деталей коробки;
- препятствовать быстрому старению трансмиссионного масла;
- уменьшать окислительные и коррозийные процессы;
- препятствовать вспениванию смазочного материала и так далее.
Производители расходных материалов при изготовлении трансмиссионных смесей подбирают определенный состав присадок, обеспечивающий смазке требуемые свойства в зависимости от типа КПП.
Существуют также присадки в МКПП, которые автолюбитель может залить самостоятельно. Условно такие вещества разделены на три большие группы. По назначению и принципу работы их делят следующим образом:
- Жидкости, добавляемы при плановой замене трансмиссионного масла. В большинстве случаев это присадки, имеющие антифрикционные свойства. Они защищают механизмы коробки от преждевременного износа и истирания, образовывая на поверхности деталей дополнительный защитный слой. Работает присадка следующим образом: при нагревании химические вещества, входящие в ее состав, вступают в реакцию с металлическими покрытиями механизмов коробки и создают на их поверхности дополнительный слой. С их помощью можно избавиться от шума, возникающего во время эксплуатации КПП.
- Присадки-герметики. Эти жидкости заливаются при форс-мажорных обстоятельствах в трансмиссионную смесь для продления ресурса КПП. Они позволяют на некоторое время отстрочить ремонт трансмиссии. Использование таких присадок актуально при подтекании смазки из-за изношенных резиновых уплотнителей. Присадки-герметики имеют в своем составе вещества, воздействующие на уплотнительные элементы коробки, они устраняют течь, но имеют кратковременный эффект. Со временем необходимо менять резиновые уплотнители.
- Смеси, заливаемые перед плановой заменой смазки. Указанные присадки льют перед непосредственной сменой масла для удаления нагара, шлаков, кокса. Их назначение —промывка КПП.
Учтите, если требуется капитальный ремонт коробки переключения передач, то устранить неполадки, залив присадку не удастся.
Рекомендуем посмотреть видео об использовании ревитализанта Супротек на АКПП и МКПП
Краткий обзор продукции

Уменьшению шума способствуют присадки ХАДО в МКПП. Эти вещества способствуют восстановлению шестерен, подшипников и других механизмов коробки переключения передач. Преимущества:
- снижение расхода топлива;
- образование защитного слоя на механизмах коробки;
- возможность эксплуатации КПП даже при подтекании трансмиссионного масла (смесь защищает элементы коробки от разрушения при минимальном уровне смазки);
- устранение сильного биения рычага, возникающего при небольших нагрузках либо на холостых оборотах;
- жидкость препятствует возникновению коррозии.
Металлическое покрытие, образовываемое при использовании ХАДО, устраняет шум новых МКПП во время притирки внутренних элементов коробки. Обратите внимание: отличить оригинальные гели-присадки ХАДО от подделки можно по фруктовому запаху продукции.

Ревитализант (присадка) немецкого производителя. Гель с названием Getriebeoil-Additiv содержит молибден, снижающий силу трения, образовывая на внутренних элементах коробки защитный слой. Содержание в составе присадки специального противоизносного комплекса позволяет гелю устранять небольшие трещины, образовавшиеся при продолжительной эксплуатации машины. Преимущества:
- снижение шумности агрегата;
- увеличение ресурса механической КПП;
- снижение уровня вибрации, что способствует увеличению комфорта в салоне авто;
- возможность эксплуатации трансмиссии при экстремальных условиях.

Супротек МКПП 100. В состав средства входят вещества, образовывающие полимерную пленку на внутренних механизмах коробки переключения передач. Эта пленка способствует защите элементов КПП от износа. Преимущества:
- увеличение эксплуатационного периода трансмиссии (производитель заявляет, что ресурс агрегата возрастает в 2 раза);
- снижение скорости окислительных реакций внутри устройства;
- уменьшение шумности коробки;
- снижение вибрации.
Применение этого средства не приводит к восстановлению внутренних деталей МКПП и уменьшению расхода топлива.
Заключение
Покупая присадки в МКПП необходимо объективно оценить пользу от применения восстанавливающего средства. К примеру, производители восстанавливающих присадок, указывают, что их средства увеличивают ресурс трансмиссионного масла примерно в 2 раза. На практике эксплуатационный период возрастает на 2 тыс. км пробега. Связанно это с тем, что масло при эксплуатации стареет (утрачивает изначальные свойства), поэтому ни одна присадка не способна остановить этот процесс, его можно лишь немного замедлить.
Большинство мастеров не рекомендуют использовать присадки, увеличивающие эксплуатационной период смазочного материала коробки в 3-5 раз. Дело в том, что такие присадки содержат увеличенное количество определенных химических компонентов, которые могут полностью изменить структуру трансмиссионного масла. В такой ситуации трансмиссионная смесь не будет справляться со своими основными функциями: отвод тепла и образование защитной пленки — это со временем приведет к поломке МКПП.
У меня как то был случай что коробка начала создавать гул при высокой скорости и иногда при переключении передач появился незначительный хруст. Я воспользовался немецкой присадкой. Хруст пропал а гул стал совсем не значительным.
В современных маслах используется полный пакет присадок для бесперебойной работы коробок скоростей. Нет никакого смысла доливать присадки, если это не экстренный случай и нужно как то добраться до автосервиса. К примеру, есть текущий сальник , а нужно как то доехать. И ни в коем случае никаких доливок в АКПП.