В зависимости от комплектации и года выпуска авто модели Шкода Октавия комплектуются разными по принципу работы и устройству автоматическими трансмиссиями. Их ремонт и нюансы диагностики неисправностей напрямую зависят от типа АКПП, установленного на конкретном автомобиле.
Содержание
Типы АКПП для комплектации Шкода Октавия
Среди большого выбора автоматических коробок, чешский производитель выбрал наиболее оптимальные варианты:
- 01M, 01N — ранние модели автоматов с 4 ступенями, отличаются надежностью и долговечностью, но в силу возраста часто возникают проблемы из-за износа узлов;
- 09G/TF-61SN, TF-62SN — 6-ступенчатый тип коробок с надежным механизмом, страдают проблемой засорения отходами масла теплообменника;
- DSG 6 – 6-ступенчатая роботизированная система с двойным сцеплением;
- DSG 7 — 7-ступенчатая роботизированная система с двойным сцеплением.
Каждая из этих разновидностей автоматической трансмиссии Skoda Octavia имеет свои нюансы и способы устранения неисправностей.
Наиболее частые неисправности автомата Шкода Октавия
Однако, все же есть общие признаки потери работоспособности коробки АКПП Skoda Octavia, которые свойственны большинству типов:
- удары и толчки наиболее часто возникают при выходе из строя мехатроника, датчиков;
- потеки масла или его характерный запах говорят об износе масляных шлангов, уплотнителей или трещине насоса;
- пропадание передач, невозможность включения какой-либо из них, появление ошибки на панели или переход в аварийный режим может указывать на различные проблемы как механического плана, так и электрического.
Диагностика неисправности трансмиссии Skoda Octavia
Для точного и безошибочного определения неисправности и выбора ее устранения проводится диагностика коробки-автомата. Она может быть компьютерной — с использованием специальных программ, что требует обширных знаний кодов ошибок, или механической, когда АКПП снимают и в результате разборки выявляют точную причину.
Ремонт мехатроника и сцепления Октавия
Одним из основных видов ремонта, который востребован для АКПП Skoda Octavia, считают восстановление мехатроника. Поводом для его выполнения становится перегрев блока, после которого появляются вибрация, удары, снижение тяги, медленная реакция на переключение скорости. При ремонте мехатроника производится замена вышедшего из строя узла или полностью всего блока.
Проблемы с мехатроником могут привести к неисправности сцепления. Для автоматов ДСГ предусмотрена замена или ремонт сцепления в коробке передач с использованием специальных ремонтных комплектов. Это позволяет избежать проблем с адаптацией нового сцепления.
Как сохранять коробку в исправном состоянии максимально долго
Неисправности автоматической коробки SkodaOctavia редко связаны с браком или ненадежностью устройства. Соблюдение простых правил позволит поддерживать рабочее состояние АКПП длительное время:
- своевременная замена масла и расходных частей;
- регулярное ТО и диагностика;
- спокойный стиль вождения и прогрев авто перед началом движения;
- контроль масла и температуры АКПП.
Если неисправности все же возникли, следует незамедлительно обратиться в технический центр для прохождения ТО.