Закон о тонировке: что можно и нельзя делать в 2023 году

Тонировать автомобильные стекла «в ноль» в России незаконно: правоохранительные органы считают небезопасной ситуацию, когда происходящее в салоне нельзя увидеть извне. За нарушение этого правила придется заплатить штраф, а при многократных нарушениях можно временно лишиться прав в судебном порядке на срок 2-6 месяцев. В статье мы рассмотрим, как выглядит закон о тонировке в 2023 году.

Где искать закон о тонировке?


Для начала посмотрим правила дорожного движения (ПДД РФ), а именно п. 7.3 Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. ПДД допускает использование тонировки, соответствующей ГОСТ 5727-88. По стандарту лобовое(ветровое) стекло разрешается затемнять на 25% — так, чтобы через него проходило 75% или больше солнечного света. Передние боковые стекла до 2023 года можно было тонировать на 5% сильнее. ГОСТ допускает вольности только в тонировке заднего стекла, на которое можно клеить любую пленку по своему вкусу.
Также ПДД разрешают использовать жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Светопропускание наглядно

Ещё тонировка должна соответствовать Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». По регламенту светопропускание передней полусферы должно составлять не менее 70%. Солнцезащитная наклейка для лобового стекла должна быть шириной не более 140 мм. Относительно задней полусферы требований нет: на нее разрешается приклеивать любую пленку, в том числе, тонировать «в ночь», с условием наличия внешних зеркал заднего вида, соответствующих вышеупомянутому техрегламенту. Запрещается тонировка искажающая восприятие цвета и запрещается зеркальная тонировка.
Такие же требования указаны в действующем ГОСТ 33997-2016 КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА «Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

ГОСТ и зеркальная тонировка

Зеркальная тонировка


Приклеивать на стекла зеркальную пленку нельзя. Когда не нее упадут солнечные лучи, другие водители будут резко ослеплены. Это чревато авариями.

Разрешенная тонировка по ГОСТ — «хамелеон». Она становится более или менее прозрачной в зависимости от условий и имеет светопропускаемость, равную 80%. То есть, не нарушает никакие правила безопасности.

Размеры штрафов по закону о тонировке в 2023 году


Водители автомобилей с неправильно затонированными стеклами в 2023 году будут платить штраф. Финансовое наказание ждет даже тех, чья тонировка отличается от ГОСТ всего на 1%.
Еще инспекторы будут штрафовать водителей за запрещенные съемные элементы, которые загораживают происходящее на передних сидениях. Например, за шторки. Размер штрафа — 500 рублей. Если хочется сэкономить 50%, нужно будет заплатить в течение 20 дней после фиксации нарушения.

На заметку. Инспектор оштрафует даже в том случае, если пленка соответствовала ГОСТ, но затерлась со временем и стала пропускать меньше света. Чтобы такого не происходило, тонированные стекла периодически освобождают от пленки и наклеивают новую.

Новый штраф за нарушение ГОСТа налагают только в том случае, если первое нарушение было запротоколировано более суток назад. Поэтому инспектор указывает в протоколе и дату, и время проверки. Точность нужна, чтобы владелец авто смог разобраться с нарушением. Однако повторное нарушение чревато уже не штрафом, а изъятием автомобиля и его перегоном на штрафстоянку. Сейчас обсуждается вопрос о временном лишении прав за многократное игнорирование правил тонировки, но по факту таких изменений в законе пока нет. Если не хочется попадать в неприятности, важно вовремя узнавать об изменениях и исправлять недочеты. Смена тонировки — недорогая услуга, а при наличии минимальной сноровки новую пленку легко наклеить и своими руками.

Что является основанием для наказания?


Если инспектор заподозрил, что тонированные стекла у автомобиля не соответствуют ГОСТ, он должен провести замер. Инспектор не вправе выписывать штраф только на основании субъективных впечатлений. Он обязан воспользоваться тауметром — прибором для замера светопропускаемости.

На заметку! Время года и суток не влияют на результаты измерения светопропускаемости, тауметр дает точные показания и днем и ночью. Но на светопропускаемость может повлиять дождь и грязь на стекле.

Есть ли специальная мера ответственности для юрлиц?


В 2023 году юридических лиц нельзя штрафовать за неправильно затонированную переднюю полусферу. Закон распространяется только на водителя, который управлял автомобилем в момент его остановки инспектором. Если ГОСТ о тонировке стекол нарушен, штраф в размере 250 или 500 рублей заплатит водитель.
Правило распространяется и на индивидуальных предпринимателей, и на владельцев компаний с другой формой собственности.

Как избежать штрафа за неправильно затонированные стекла?


Избежать штрафа можно только одним путем — приклеив разрешенную тонировку. Еще один путь — не ездить на машине, которая не соответствует правилам. Остальные попытки избежать ответственности незаконны и чреваты судом. Не стоит цепляться за формальности законодательства: велика вероятность того, что суд вообще не обратит внимания на доводы и «выпишет» 15 суток ареста за отказ выполнять требования инспектора.
Например, водитель ехал по шоссе, заметил автомобиль сотрудника ГИБДД и быстро опустил стекла. Инспектор остановил водителя и потребовал поднять стекла, чтобы визуально оценить и измерить тонировку полусферы. Его требование соответствует закону. Конкретно — соответствует закону «О полиции» и Административному регламенту.
Допустим, этот водитель сказал инспектору, что стеклоподъемники сломаны, и он направляется к СТО для починки. В такой ситуации инспектор все равно выпишет штраф или поднимет стекла без участия водителя. Если дело дойдет до суда, последний не заинтересуется попытками нарушения прав водителя и накажет его.

Можно ли снимать тонировку на месте?


Можно, но это не избавит от штрафа, который выписывают на основании управления неправильно затонированным авто. Если есть время и возможность избавиться от тонировки передней полусферы на месте, об этом следует официально сообщить работнику ГИБДД. Потому что начало движения с неправильно затонированными стеклами приведет к появлению нового правонарушения.

Автомобиль затонирован в круг с нарушениями — вправе ли инспектор потребовать убрать пленку на месте?


Если работник ГИБДД озвучит такое требование, нужно сообщить ему, что отсутствуют технические средства для удаления пленки. То есть, водитель просто не умеет убирать её со стекла. Если такой водитель отправится на автомобиле дальше, то образует новое правонарушение, но у него не будет состава. Считается, что он не виноват в неумении сдирать пленку.

Видна ли светопрозрачность автомобильных стекол на камерах?


В 2023 году видеокамеры не умеют дистанционно распознавать светопропускание автомобильных стекол. Поэтому нельзя выписать водителю штраф за то, что дорожная камера якобы зафиксировала нарушение ГОСТ. Для фиксации недочета нужен инспектор с тауметром и правильно составленный протокол.


И немного о том, какую пользу даёт тонировка стёкол автомобиля

• Защита пассажиров и водителя от солнечного света
• Тонировка препятствует нагреванию и разрушению солнечным светом элементов салона
• В салоне прохладнее, а значит можно экономить на использовании кондиционера
• Ваши вещи, оставленные в машине, скрыты от чужих глаз, а значит, будут привлекать меньше внимания со стороны злоумышленников
• Тонировка улучшает внешний вид автомобиля, добавляет стиля и индивидуальности
• Тонировка повышает прочность стекла, что может помочь как в случае ДТП, так и в случае защиты от злоумышленников
• Тонировка обеспечивает конфиденциальность лицам, находящимся внутри автомобиля

15.02.2023

Закон о тонировке: что можно и нельзя делать в 2023 году: 13 комментариев

  1. Мне не приходилось слышать про аварии, причинной которых стала неправильная тонировка. Допускаю, что это возможно. Считаю, что если суд докажет, что авария произошла именно из-за этого, то водитель сам должен будет возместить вещь ущерб без участия страховой компании. А контроль тонировки со стороны сотрудников МВД просто увеличивает коррупцию на дорогах.

  2. Всё предельно ясно и чётко написано о тонировке. Теперь владельцам авто осталось точно выполнять все правила и требования. Иначе штрафы просто неизбежны.

  3. Почитав лишний раз о том, какую пользу дает тонировка стекл и поставив весь этот немаленький, прямо скажем, список на фоне проблем, к которым может тонировка привести, а их список куда меньше, я в который раз прихожу к выводу, что столь жесткие правило по тонировке выглядят как крайности. Уж извините, кто не согласится, но это так. При этом совершенно не понимаю ДПСинков, которые штрафуют водителя, хотя прекрасно знают, что его вид тонировки не противозаконен. Но еще больше мне непонятны автомобилисты, которые неправильно тонируют, а потом спорят с полицией. Закон есть закон: если он появился, придется его блюсти.

  4. Не могу сказать, что что-то против имею тонировки, но я никогда ее не использовал. Ровно так же, как не надевал темные очки. Не совсем понимаю, как люди могут быть осторожными на сто процентов, когда едут или идут в сумерках. Полагаю, что закон о тонировки правильный, если конечно люди, которые его создавали, думали именно о том, о чем я толкую сейчас в этом тексте.

  5. Лично я к тонировке равнодушен, ни на одной из моих автомобилей ее не было. Некоторым нравится, как смотрится машина с ней, но я равнодушен. Я против глухой тонировки, это когда все затонированно так, что не видно абсолютно ничего. Некоторые называют машины без тонировки «аквариумами», типа все видят кто едет в авто, и что там и происходит (в общественных местах люди всегда на виду, и это норма). Меня этот вопрос вообще никогда не волновал. Поддерживаю, когда штрафуют за тонировку не по правилам. Но требование сдирать ее на месте — это немного странно. Не все умеют это делать, и не факт, что не повредят стекла или еще что-то.

  6. Я за тонировку, но только за действительно качественную и по ГОСТу. Так и все плюсы тонировка получаешь, и минусов избегаешь. Тут пишут, что не сталкивались с тем, что тонировка может стать причиной аварии. А я сталкивался. И одно дело когда там на несколько процентов нарушение идёт. На это можно вообще внимание не обращать. Но вот когда уже закатывают в круг на 100%, то за это по полной надо штрафовать. А ещё серьёзно бороться с умниками, которые стопари и поворотники тонируют так, что не видно ничего

  7. Тонировка хорошая вещь и полезная. Но если она по ГОСТу конечно сделана. Ну или с небольшими нарушения ми по процентам. Но если это просто укатанное всё вкруг так, что ничего не видно, то это конечно надо пресекать. И вообще не понимаю я такого. Самому не комфортно должно быть, когда почти не видишь ничего. Да и аварийность выше из-за этого. А закон адекватный вполне. Ничего плохого в нём не вижу

  8. Сама лично сталкивалась с такими, которые по максимуму тонируют всю машину, а потом едут как слепые и представляют опасность для окружающих. Совершенно ничего не имею против тонировки (у самой она есть), но только в пределах госта. А штрафы…ну мы видим по количеству затонированных наглухо на наших дорогах, что они просто не действуют на людей. Их не боится никто. Надо что то другое придумывать

  9. Да уж, как-то в последнее время прям серьёзно взялись за тех, кто тонирует свои окна. Вот раньше, помню, с этим проблем не было) Но тем не менее считаю, что это правильное решение — всё же это мешает дорожному движения и может создать опасность на дорогах. Так что инициативы верные, и тонирование машин, думаю, постепенно всё же уйдёт у нас в далёкое прошлое!)

  10. Давно не тонирую. свои автомобили — с тех пор как столкнулся с проблемами ночного управления тонированным автомобилем,особенно маневрированием ночью в стесненных условиях гаражной деревни! Так что на сегодня считаю опасной даже легкую тонировку!

  11. Чётко и по полочкам всё разложено, получил много ответов на давно интересующие меня вопросы. Хотя я не сторонник тонировки, не вижу в ней смысла, только ощущаю некий дискомфорт, да и лишнее общение с ДПС не вдохновляет.

  12. Я просто всегда делаю по ГОСТу и вопросов не было ни разу вообще. Просто едите в нормальный специализированный сервис и наклеиваете качественную пленку. Я считаю что тонировка необходима, так как неплохо защищает салон.

  13. Да, не, лично я считаю что тонировку автомобилей надо вообще запретить. Это либеральная прокладка направленная на обезопасить себя, эгоизм в чистом виде. Если хочешь что-то скрыть — сиди дома у себя и скрывай от всех. А тут ты вышел в общество и если ты пытаешься что-то скрыть от общества, но придуманным, лживым оправданием, говоришь, что тебе светит солнце — значит это твоя потенциальная сущность. И к стати, уже по этому полиция может делать определенные выводы и, если вы не в ладах с законом, то у вас, почти у всех 100% окна в автомобиле будут затонированы. (Растонироваться и скрыть свое причастие к преступлению, тем самым запутав следы полиции).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *